Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наугольнова Ирина

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы испытываем при наблюдении разноцветия золотой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx331.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественному-эстетическому  развитию

в технике «пластилинография»

 в подготовительной к школе группе

по теме: « Осень в лесу»

C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\20221027_142202.jpg

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Наугольнова Ирина Викторовна

                                                            г. Белая Калитва

Конспект  образовательной деятельности для подготовительной группы в технике «пластилинография»

«Осень в лесу»

Цель: Формирование умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить создание  композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «осени»;

- помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии;

- создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.

Развивающие: 

-способствовать отработке детьми различных приемов лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание;

- вызвать желание самостоятельно находить новые конструктивные решения и выбирать материал.

Воспитательные: 

-вызвать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½, с готовой основой дерева, салфетка для рук, пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход Образовательной деятельности

1.Организационная часть

Педагог предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми). 

Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто …(листопад)

Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.

Игра «Найди свою пару»

Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три,- лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина в технике пластилинографии, уже знакомой вам.

2.Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.

2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.

3. Накатать тонких коричневых «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).

4.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.

3.Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.