Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Тема: «В поисках карнавальных костюмов»

    Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.

    Задачи:

    1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.

    2. Проведение опытов с образцами тканей.

    3. Беседа о профессиях в ателье.

    4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.

    5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.

    4. Оценка своей работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Иркутского районного муниципального образования

    «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    664531, Иркутская обл., Иркутский р., с.Урик, ул. Бр.Ченских, д.1 «А»

    Телефон: 8 (3952) 495 – 469, 89149510224, e-mail: doyrik@mail.ru

    Конкурсное задание первого тура второго (очного) этапа

    VII Регионального конкурса профессионального мастерства

    «Воспитатель года - 2016»

    «Педагогическая находка»

            

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе

    по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

            

    Подготовила

    Ташлыкова Елена Владимировна,

    учитель – логопед 1КК

    с.Урик, 2016 г.

    Тема: «В поисках карнавальных костюмов»

    Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.

    Задачи:

    1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.

    2. Проведение опытов с образцами тканей.

    3. Беседа о профессиях в ателье.

    4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.

    5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.

    4. Оценка своей работы.

    Ожидаемые результаты:

    1.Обучающие:

    - закреплять представления детей о видах и свойствах разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении; уточнить представления о профессиях в швейном деле;

    - упражнять в словообразовании и словоизменении (образовании относительных имен прилагательных от существительных, качественных прилагательных, образовании сложных слов, множественного числа существительных);

    - закреплять навыки согласования прилагательных, существительных и глаголов в роде, числе и падеже;

    - продолжать составлять описательные рассказы по алгоритму.

    2.Развивающие:

    - развивать сенсорные способности: восприятие, осязание через познавательно – исследовательскую деятельность;

    - развивать мыслительные операции: анализ и синтез через работу с алгоритмами.

    3.Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность и детскую инициативу через игровую деятельность;

    - воспитывать интерес к событиям, происходящим в г. Иркутске, чувство гордости за него;

    - воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах,добиваться и оценивать результат своей деятельности.

    Образовательные области:

    Приоритетная: речевое развитие.

    В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Виды детской деятельности:

    Коммуникативная (беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация), игровая (дидактическая игра, игровая обучающая ситуация), двигательная (свободное перемещение детей в ходе образовательной деятельности), трудовая (выполнение поручений), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная деятельность, музыкально - художественная.

    Использование методик, технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – путешествие»).

    Организация РППС, оборудование: венецианская маска в коробке, фотографии карнавала, карта-маршрут, распылители с водой, карнавальные костюмы, шляпы, аксессуары в контейнере, музыкальный центр, хлопушки с конфетти, дудочки, стойка с вешалками, лэтбук «Ткани», флажки.

    Перечень методической литературы:

    Ход ООД:

    Вводная часть:

    I.Организационный момент:

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна! Ваши имена я прочитала на бейджиках.

    II. Вводная часть, мотивация:

    1.Вводная беседа:

    Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что это такое? (Педагог показывает маску детям).

    Дети: Маска.

    Педагог: Да, это карнавальная маска. А когда надевают маски?

    Дети: На Новый год, на карнавал.

    Педагог: Ребята, а что такое карнавал?

    Дети: Карнавал- праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.

    Педагог: А в каких странах проходят карнавалы?

    Дети: В Бразилии, в Венеции.

    Педагог: Ребята, а у нас в Иркутске бывает карнавал? А когда он проходит?

    Дети: Ответы детей.

    Педагог: (если дети не ответят). В этом году Иркутск отмечает юбилей, ему исполняется 355 лет. Этот праздник называют «День города» и его принято отмечать карнавальным шествием по улицам города.

    2.Рассматривание фотографий иркутских карнавалов.

    Педагог: Посмотрите, ребята, как проходил иркутский карнавал в прошлом году. (Фотографии с карнавала вывешены на стене).

    Педагог: Каждое предприятие города Иркутска изготовили костюмы на определенную тематику.

    Педагог: В каких костюмах люди? Что особенного в костюмах? Вы были на карнавале? В каком костюме?

    3.Объявление темы:

    Педагог: А вы хотите в этом году принять участие в праздничном карнавале? У вас есть карнавальные костюмы? Из каких тканей можно сшить костюмы?

    Дети: Хотим. Нет костюмов. Не знаем.

    Педагог: Вы хотите узнать, из каких тканей шьют карнавальные костюмы? Хотите отправиться на поиски карнавальных костюмов? Поможете мне всё узнать о карнавальных костюмах и вместе устроить маленький карнавал? Кто хочет? (Лично обратиться к каждому).

    Дети: Да! Я хочу, я хочу.

    III.Основная часть:

    1.Ситуативный разговор:

    Педагог: Как вы думаете, ребята, что нам поможет не сбиться с пути в поисках костюмов?

    Дети: Карта.

    Педагог: Правильно, карта. (Педагог показывает детям карту, дети рассматривают ее).

    Педагог: Как показаны все остановки?

    Дети: В виде картинок.

    Педагог: Значит, по этим подсказкам мы и будем двигаться. Где будет наша первая остановка? Вторая? Куда мы отправимся из ателье? А закончится наше путешествие показом мод. Как мы будем передвигаться по остановкам?

    Дети: Дружно, вместе, слушаться.

    Педагог: Ну, что, отправляемся на поиски костюмов?

    Дети: Да.

    2.Остановка № 1. «Магазин тканей» (дети подходят к первому столу).

    Педагог: И вот на пути первая остановка, интересно, что это? (Педагог и дети рассматривают летбук с образцами ткани).

    Дети: Это витрина магазина тканей.

    Педагог: А зачем мы пришли в магазин?

    Дети: Чтобы узнать из каких тканей шьют карнавальные костюмы.

    Педагог: Совершенно верно. Дети, кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте нам названия ткани.

    Дети: Читают.

    Педагог: А вы сможете определить из какой ткани ваша одежда?

    Дети: Хлопок, ситец, лен, сатин, шерсть, джинсовая ткань, вуаль, шифон, трикотаж, габардин, плательная ткань, костюмная ткань, атлас, бархат, вельвет, гипюр, драп, флис, искусственный мех, шелк, неопрен, бифлекс, гофре, муар и др.

    Педагог: Ребята, опишите какая ткань на витрине магазина?

    Дети: Разная, красивая, цветная, блестящая.

    Педагог: Потрогайте ткань и определите, какая она на ощупь.

    Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная, приятная, неприятная, мягкая, жесткая.

    Педагог: А вы знаете, какими ещё свойствами обладают ткани?

    Дети: Мнутся, рвутся, тянуться, промокают, просвечивают, переливаются.

    Педагог: А хотите провести опыты с тканью?

    3.Развитие лексика – грамматических категорий в ходе познавательно – исследовательской деятельности:

    Дети достают из кармана летбука с надписью «Опыты» карточки с фотоизображением опытов, педагог раскладывает на столе образцы тканей.

    Опыт № 1. «Ткань просвечивает, не просвечивает».

    Педагог показывает схему опыта, дети проводят опыт самостоятельно.

    Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?

    Посмотрите на свет и определите, какая ткань, просвечивает, а какая не просвечивает.

    Дети: Вуаль, гипюр, шифон, фатин просвечивают.

    Педагог: Какая это ткань? А эта?

    Дети: Просвечивающая, непросвечивающая, прозрачная, непрозрачная.

    Опыт № 2. «Ткань мнется, не мнётся».

    Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?

    Дети проводят опыт.

    Педагог: Если ткань мнется, не мнется, значит, она какая?

    Дети: Мнущаяся, не мнущаяся.

    Педагог: Какая ткань не мнется?

    Дети: Брезент, бархат, гипюр.

    Опыт № 3. «Ткань рвётся, не рвётся».

    Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?

    Найди ткань, которая не рвется.

    Педагог: Ткань, которая рвется какая? Не рвется?

    Дети: Не крепкая, рвущаяся. Прочная, крепкая, не рвущаяся.

    Педагог: Какая ткань рвется?

    Дети: Хлопок.

    Педагог: Какая ткань самая прочная?

    Дети: Брезент.

    Опыт № 4. «Ткань тянется, не тянется».

    Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?

    Найдите ткань, которая не тянется. Назовите её.

    Дети: Брезент не тянется, а гофре и бифлекс тянется.

    Опыт № 5. «Ткань намокает, не намокает».

    Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?

    Найдите ткань, которая не намокает.

    Дети: Оксфорд, плащевая ткань.

    Педагог: Ребята, а ещё есть ткань, которая отражает в темноте свет. Где можно увидеть такую ткань? Для чего её крепят к одежде и другим предметам?

    4.Ситуативная беседа:

    Педагог: Что вы запомнили про ткани?

    Дети: Хлопок мнется, а искусственный мех нет. Вуаль легко порвать, а брезент трудно. Бязь быстро намокает, а оксфорд нет. Бифлекс и гофре легко растягиваются, а габардин нет. Вуаль просвечивает, а бархат нет. Голограмма переливается, а трикотаж нет.

    Педагог: Какая ткань, по вашему мнению, самая практичная? Самая красивая? Почему?

    Педагог: Какие виды тканей подходят для карнавальных костюмов?

    Дети: Вуаль, шифон, гипюр, шелк, голограмма и др. Красивые, яркие, переливающиеся.

    5.Остановка № 2 «Ателье» (Дети подходят ко второму столу).

    Педагог: Посмотрите на план, куда мы сейчас отправляемся?

    Дети: В ателье.

    Педагог: Что делают в ателье? Кто работает в ателье?

    Дети: Модельер, закройщик, портной.

    Педагог: Кто придумывает модели одежды? (Что делает модельер?). Что делает закройщик? (Кто делает выкройки?). Что делает портной? (Кто шьет?).

    Педагог: А вот эскизы наших карнавальных костюмов. Из каких частей состоит костюм для девочки? (юбка, блузка, шляпа). Для мальчика? (накидка, брюки, шляпа).

    Педагог: В ателье можно выбрать аксессуары, которыми можно украсить одежду. Давайте рассмотрим их. Что это? (Педагог достает коробку с аксессуарами).

    Дети: Шарфы, платки, перчатки, галстуки, ремни, броши и т.д.

    Педагог: Как вы думаете, карнавальные костюмы нуждаются в аксессуарах?

    Дети: Да.

    Педагог: Шляпы - это тоже аксессуары. (Педагог демонстрирует яркие карнавальные шляпы). Они будут дополнением к вашим карнавальным костюмам?

    Педагог: Здесь лежат шляпы для мальчиков, а здесь шляпы для девочек. Выберете себе понравившуюся шляпу (Дети выбирают шляпы).

    Педагог: А вот и наши костюмы. Как вы думаете, Ваша шляпа подойдёт к любому костюму?

    Дети: Нет.

    Педагог: Предлагаю вам подобрать карнавальный костюм под свою шляпу, не забывайте про эскиз модельера.

    Дети подбирают костюмы под шляпы.

    Педагог: Чего не хватает вашим костюмам? Хотите дополнить их аксессуарами?

    Дети: Да.

    Педагог: Ребята, помните про эскиз модельера. Чем украшены шляпы у девочек? А у мальчиков?

    Педагог: Вы можете стоя украшать свой костюм, а можете присесть на стулья.

    Дети украшают костюмы и шляпы.

    Педагог: Какие у вас получились красивые костюмы. Вы можете их взять с собой.

    Педагог: Все готовы идти дальше? Какая следующая остановка?

    6.Остановка № 3 «Выставочный зал».

    Педагог: Вот мы и попали в выставочный зал, предлагаю вам повесить ваши костюмы на вешалку. Ребята, рассаживайтесь на стулья.

    Педагог: Костюмы вы нашли, украсили, а теперь пора представить свои костюмы в выставочном зале. О своём карнавальном костюме нужно очень подробно рассказать, а поможет вам алгоритм. (Педагог ставит перед детьми мольберт с алгоритмом).

    7. Составление описательного рассказа с опорой на алгоритм:

    Педагог: Кто хочет первый рассказать о своем костюме? Выходи, а я тебе помогу (Мальчик составляет рассказ с помощью педагога).

    Педагог: Кто еще хочет представить свой костюм? Выходи, пожалуйста, ты начнешь, а ребята продолжат. (Девочка рассказывает по алгоритму, остальные дети помогают ей).

    Дети рассказывают по алгоритму о костюме.

    Пример рассказа: У меня карнавальный костюм для девочки. Он сшит из красивой красной ткани габардин. Костюм состоит из блузки и юбки. Мой костюм украшают пояс, бант, воротник, перчатки. Стирать костюм лучше руками, а не в стиральной машине, хранить в шкафу на вешалке. Мой карнавальный костюм можно надевать на праздник, на карнавал.

    IV.Заключительная часть:

    1.Итог занятия, рефлексия, поощрение.

    Педагог: Ребята, как вы думаете, у нас получится красивая карнавальная колонна? А чем она будет отличаться от других? Что общего во всех наших костюмах?

    Дети: Шляпы.

    Педагог: Чем вы украшали наши костюмы? Как это всё называется, одним словом? А какие виды тканей больше всего подходят для карнавальных костюмов? Как они называются? За что вы можете себя похвалить?

    Педагог: Ребята, а мы ничего не забыли? Мы на всех остановках побывали? Сколько остановок на плане?

    Дети: Четыре.

    Педагог: А какая четвертая?

    Дети: Показ мод.

    Педагог: Показ мод или маленькая репетиция будущего карнавала.

    Педагог: Сейчас, я предлагаю вам вернуться в группу, немного отдохнуть, затем пригласить всех ребят из своей группы в зал и устроить маленький карнавал в детском саду. Вы согласны? Вы хотите? А в руках вы будете держать вот такие флажки, которые изготовили дизайнеры г. Иркутска специально ко Дню города. Я дарю вам эти флажки.

    Открытый временной конец образовательной деятельности:

    Показ карнавальных костюмов под музыкальное сопровождение:

    Дети возвращаются в музыкальный зал, выбирают себе роли фотографа, корреспондента, зрителей, моделей, звукооператора и проигрывают игровую обучающую ситуацию «Карнавал».



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые члены жюри, благодарю Вас за внимание! Разрешите представить Вам самоанализ, проведенного педагогического мероприятия с детьми.

    В работе по развитию коммуникативной деятельности я широко использую такой вид  игровой обучающей ситуации, как игра-путешествие. Сегодня с детьми мы отправились в путешествие за карнавальными костюмами. Занятие состояло из вводной, основной и заключительных частей. В начале занятия использовала мотивацию общения в условиях помощи взрослому. Перед детьми была поставлена игровая задача: найти карнавальные костюмы. После работы с картой маршрутом мы отправились на поиски. В зале были созданы игровые условия для развития воображения детей: макет витрины магазина, в ателье наличие большого количества аксессуаров для костюмов, в выставочном зале карнавальные костюмы по количеству детей. Всё игровое оборудование было доступно.

    Использовала следующие приёмы стимулирования игрового интереса: опора на личный опыт детей, связанный с Днем города Иркутска,  яркие красочные аксессуары и костюмы, маски, опыты с тканью.

    В заключительной части провела рефлексию с акцентом на позитивные внутренние личностные изменения и самооценку личностных достижений.

    В ходе занятия ожидаемые результаты были в большей степени достигнуты: актуализировался словарный запас по лексической теме «Ателье. Ткани», дети упражнялись в словоизменении и словообразовании, узнали новое  обобщающее слово «Аксессуары». Занятие способствовало развитию сенсорных способностей и мыслительных процессов. Для достижения воспитательных задач обращала внимание детей на правила взаимодействия в группе, так же поддерживала  интерес к жизни родного города.

    В связи с тем, что игры-путешествия чаще всего имеют открытый временной конец ОД, как в нашем случае мы продолжим игру в группе. Дети переоденутся, оформят подиум и проведут показ карнавальных костюмов для ребят из группы.

    Таким образом, мне удалось показать как через ИОС: игру-путешествие можно решать задачи по развитию коммуникативной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

    Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

    Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

    Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

    Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

    ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....