Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №42 "Аленький цветочек" пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района РТ"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Каникулы в Простоквашино».

 Воспитатель 1 кв.категории

Никитина О.Н.

2019

Цель – познакомить детей с образованием числа 7 и с цифрой 7.

Образовательные задачи

1.Закрепить умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим.

2.Определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.

3. Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10.

4.Учить детей оперировать числовыми значениями цветных палочек Кюизенера. Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших.

5.Определять (называть) геометрические фигуры по четырем признакам, используя блоки Дьенеша.

6. Закреплять временные представления о днях недели.

Развивающие задачи

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2.Формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры.

Оборудование: ноутбук, экран-проектор, запись с фрагментом мультфильма, пластмассовые банки, цифры, столы, сундук .

Раздаточный материал: монеты из картона, изображения Шарика и Матроскина, конверты, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математические раскраски.

Предварительная работа: чтение повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот», разучивание физминутки.

Ход ситуации:

  1. Организационное начало

Воспитатель. Проходите, ребята! Встаньте в круг! Слушайте внимательно. Сейчас сделает шаг вперед тот, кто умеет считать до десяти, а теперь тот, кто любит решать головоломки, тот, кто хотел знать все цифры, тот, кто любит помогать другим, тот, кто любит смотреть мультфильм.

  1. Основная часть.

Я предлагаю вам помочь героям  мультфильма, а каким образом – вы узнаете, посмотрев его фрагмент. Внимание на экран!

А вот и клад! (Показывает сундук, который стоит на столе, накрытый тканью). Дядя Федор не знает, как разделить поровну монеты. Он дал коту Матроскину и Шарику по одной горсти монет. Сколько это – горсть монет?

Дети. Это столько, сколько помещается в одну ладонь.

Педагог достает монеты из сундука.

Счет монет

Воспитатель. Давайте сосчитаем, сколько у каждого монет. (Считают).

 (Кот и пес уже на доске). Прикрепите монеты на доску, сосчитайте, сколько их. (Спрашивает четверых детей). Сколько монет у кота?

Дети. Пять.

Воспитатель. Теперь сосчитаем, сколько монет досталось Шарику. Возьмите конверт, где нарисован Шарик, отложите монеты на своей доске. Сколько монет досталось Шарику? (Спрашивает троих детей)

Дети. Шесть

Воспитатель. У кого монет больше? Почему?

Дети. Больше монет у Шарика, потому что шесть больше пяти.

Воспитатель. Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Добавить одну монету Матроскину.

Воспитатель. Сколько же теперь стало монет?
Дети. Поровну.

Воспитатель. Как можно сказать по-другому?

Дети. Столько же - по шесть, одинаково.

Воспитатель. Ребята, какая мечта была у Матроскина?

Дети. Он мечтал купить корову.

Воспитатель. Я узнавала, корова стоит семь монет. А сколько монет у кота?

Дети. Шесть.

Воспитатель. Что же можно сделать?

Дети. Добавить еще одну монету.

Воспитатель. В сундуке есть еще монеты. Амир, достань и раздай всем по одной монете. Сколько теперь стало монет?

Дети. Семь.

Воспитатель. Как мы получили число 7?

Дети. К шести добавили один, получилось семь.

Воспитатель. Мы помогли Матроскину, он купил корову Мурку, чтобы у него всегда было молоко. А вы любите молоко?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, чем полезно молоко?

Дети. В молоке много кальция, он нужен чтобы зубы и кости были крепкими.

Подвижная игра дидактической направленности

Воспитатель. Ну что ж, одно дело мы сделали, а теперь придется снова выручать Матроскина. Вы помните, как много молока давала корова Мурка? Нам необходимо разложить ведра с молоком в правильном порядке. Сколько банок оказалось на столе?

Дети. Десять.

Воспитатель. Какая банка стоит между третьей и пятой? А между первой и третьей? И т.д.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза. (Убирает банку с цифрой 7) Банки с какой цифрой не стало? Дети. С цифрой 7.

Воспитатель. Вот она - цифра 7 (показывает)

Эта цифра всех счастливей,

Эта цифра всех красивей.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна,

Мы ее с друзьями пели:

Дружит с нотками она.

Воспитатель. В каких сказках встречается  цифра 7?

Дети.  «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Храбрый портняжка».

Палочки Кюизенера «Состав числа»

Покажите палочку, которая обозначает число 2, число 5, число 1, число 4, число 6, число 3, число 7.

Из двух меньших палочек составьте линию, такой же длины как черная палочка.

Какими способами можно составить число 7?

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А  в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Блоки Дьенеша «Сложи картинку»

Воспитатель. Корова Мурка давала много молока, и его нужно было развозить. А на чем можно развозить? В Простоквашино был трактор – добрый и очень веселый. Он часто хохотал и от смеха рассыпался на части. Вот они…Собрать их нужно правильно.

Две команды собирают разные трактора из блоков Дьенеша по схеме.

Воспитатель. Какие замечательные у вас трактора! Из какой фигуры капот у вашего трактора? И т.д. Какого цвета кабина? Чем отличаются ваши трактора?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Как ловко собрали тракторы!

  1. Итог

В  сундуке еще что-то лежит. Это математические раскраски. Предлагаю вам их раскрасить, решив примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе "Капитан Гусь и его команда"

Конспект предназначен для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленнос...