Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pugovitsa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместно – образовательной  деятельности

по  речевому  развитию в  подготовительной  к  школе  группе

с  детьми  с  ОНР.

Тема:  Чтение  произведения  М. Майна  «Пуговица».

Разработала:

Меньшова  Галина  Ивановна, воспитатель

МБДОУ  «Детский  сад № 65 – Центр развития ребенка»

г.  Бийска  Алтайского  края.

                                                                                                                                                                                                       Цель:   Создание  условий  для  формирования   речевой  активности   у  детей.  

Задачи:

  • Формировать  представления  о  разнообразных   видах   одежды,  её деталях.
  • Закрепить    умение  находить  различие  и  сходство  одежды.
  • Упражнять  в   умении   внимательно  слушать  произведение,  правильно анализировать   его  содержание,  высказывать  своё  мышление  о  прочитанном.                                                                  
  • Чётко  отвечать  на   поставленные  вопросы  полными  предложениями.                                  
  • Развивать  связную  речь  детей:  формировать  навыки  составления   короткого  рассказа  из личного  опыта.                                                                                                                                    
  • Активизировать  словарь  по  теме  «Одежда».                                                                                    
  • Контролировать   произношения  в  самостоятельной   речи.                                                          
  • Развивать  память,  внимание,  мышление,   моторику  детей.                                                      
  • Воспитывать  бережное  отношение  к  своей   одежде,  желание  самостоятельно ухаживать  за  ней.

  1. О/М –  Д. игра «4-й лишний»                                                                                                                                  

а) шуба,  сарафан,  пуховик, дублёнка                                                                                                      

б) спортивный костюм, гимнастический купальник, халат, кимоно                                                

в) карман, воротник, юбка, рукав                

                                                                                                                   

2.  Игра на внимание «Найди отличие»

(Педагог  показывает  две картинки с изображением  2-х рубашек)                                                                                                                                                                        

- А чем похожи? (ответы детей)                                                                                                                                  

-  С  помощью   чего  застёгнуты   рубашки?  (пуговицами)  

                                                                                                 

3. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Пуговица», а написал его

М. Майн. (чтение рассказа)    

                                                                                                                                                                   

4.  Беседа по его содержанию:                                                                                                                          

а) Что случилось с одеждой у маленького Вани?                                                                                                  

б) К кому подошёл Ваня? что попросил?                                                                                                                      

в) Что ответила ему сестра?                                                                                                                                        

г) Что стал делать Ваня?                                                                                                                                              

д) Дождался  ли  Ваня помощи Ани?                                                                                                                        

е) К кому пошёл Ваня с просьбой?                                                                                                                            

ё) Что ответила ему мама?                                                                                                                                                

ж) Дождался ли Ваня маминой помощи?                                                                                                              

з) К  кому  ещё с просьбой обратился в третий раз?                                                                                                      

к) А что же ему ответила бабушка?                                                                                                                            

л) Куда сел и что стал делать Ваня?                                                                                                                            

м) Почему Ване стало скучно?                                                                                                                                  

н) Что  стал делать  Ваня?                                                                                                                                        

о) Как шил Ваня иголкой?                                                                                                                                          

п) Что сделал  Ваня, когда закончил работу?                                                                                                              

- Ребята, как вы думаете, почему  Аня,  мама  и бабушка  улыбнулись, когда

услышали радостного  Ваню?                                                                                                                                                                                

- А  как вы оцениваете Ванин  поступок?                                                                                                                    

- Правильно ли он решил, что  надо попробовать  самому?  А  почему?   (ответы

детей)                      

- Да! Правильно, ребята, никогда не будет  скучно, если  сам будешь занят делом.                                    

- Не надо ни кого отвлекать от работы,  надо учиться быть самостоятельным.  

5 . Физкультминутка

Ох! Испачкалась  одежда, мы  её  не   берегли,                                                                            

Обращались  с  ней  небрежно,  мяли , пачкали в пыли.                                                                              

Надо нам её  спасти  и  в порядок  привести.                                                                                                      

В тазик  воду наливаем,  порошочек  насыпаем.                                                                                          

Всю одежду  мы  замочим,  пятна тщательно потрём ,                                                                      

Постираем, прополощем , отожмём  её,  встряхнём.                                                                                          

А  потом  легко  и  ловко   всё развесим на верёвках.                                                                                        

А  пока одежда  сушится,  мы  попрыгаем,  покружимся.                                                                                  

6 . Игра  «Путаница»                                                                                                                                                          

-   А сейчас   поиграем.    

Я  вам  назову  предложения,  где  слова  перепутались,  а  вы  меня, пожалуйста,

исправьте. (Перепутанные  предложения   из  текста  произведения.)                                                                                

- Ребята,  а  можно сказать, что  Ваня  ухаживает  за  своей  одеждой, если  он  сам  

пришил  пуговицу?        

-  А  как  ещё  можно  ухаживать  за  одеждой?   (ответы  детей )                                                                  

а)  Если  она  испачкалась,  то  её …      (стирают)                                                                                                    

б)  Если  измялась  ….(гладят)                                                                                                                                

в)  Порвалась…. (зашивают,  штопают)                                                                                                                  

г) Если  оторвались  кнопки  или  пуговицы …. (их  пришивают)                                                                  

д) А  что  нужно  сделать  с  одеждой,  когда  её  снимаете? …. (развесить  или  

аккуратно  сложить)                                                                                                                                                      

е) А  если  одежда  намокла  от  дождя  или  снега,  что  с  ней  надо  сделать?  

(ответы  детей)                                                                                                                                                                

7.  Ребята,     а  вы  сами  ухаживаете  за  своей  одеждой?  А  как,  расскажите  

всем. (Составление  рассказов   детьми   из  личного  опыта).                                                                                    

-  Молодцы,   ребята,  порадовали  меня.  Какие  вы  самостоятельные!  

                                                   

8 . Пальчиковая  гимнастика.                                                                                                                                      

- А  сейчас  давайте  поиграем,   разомнём  наши  пальчики  и    вспомним  какую  

одежду  мы  носим.                                                                                                                                                                                      

К  одежде   относятся  брюки,  жилеты,                                                                                                    

Платья,  костюмы,  пальто  и  жакеты,                                                                                                                        

Тёплые  шубки  мы  носим  зимой,                                                                                                                        

А  на  плащи  переходим  весной.                                                                                                                          

9. Работа  в  тетрадях.  «Разложите  вещи  по  местам».                                                                                      

( С помощью  стрелок  дети  раскладывают данную  одежду  по  разным полочкам   в  шкафчиках)    

                                                                                                                                               

10. Гимнастика  для  глаз.                                                                                                                                          

11 .  Итог  занятия.                                                                                                                                

Литература:                                                                                                                                                    

В.Г.  Сахипова,  А.Ш.  Асадулин  «Читаем  детям».                                                                                

О.С.   Ушакова  «Программа    развития  речи  детей  дошкольного  возраста  в  

детском  саду».                                                                                                                                                            

Т.Б. Филичева   «Устранение  общего   недоразвития   речи  детей  дошкольного  

возраста   в  детском  саду».                                                                                                                                        

В.П.  Глухов   «Формирование  связной  речи  детей  дошкольного  возраста  с  

общим  речевым  недоразвитием».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...