Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Макушева Юлия Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ориентировка во времени».

Цель (как предполагаемый результат): дети ориентируются в пространстве, во времени; воспроизводят названия месяцев.

Образовательная среда: фигуры животных и птиц, изображения времен года, магнитофон, CD-диск, тетради, карандаши.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_orientirovka_vo_vremeni.docx187.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ориентировка во времени».

Цель (как предполагаемый результат): дети ориентируются в пространстве, во времени; воспроизводят названия месяцев.

Образовательная среда: фигуры животных и птиц, изображения времен года, магнитофон, CD-диск, тетради, карандаши.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход (руководство деятельностью):

  1. Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг. Я прочитаю вам текст, а вы выполните, пожалуйста, действия, которые там описываются.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, про что был текст?

Дети: Про дни недели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в группу (показывает фигуры животных и птиц). Кто это?

Дети: Животные и птицы: медведь, воробей, лиса и скворец.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где они проживают?

Дети: В Красноярском крае.

Воспитатель: Ребята, они пришли к нам не просто так – они немного запутались во времени и не понимают, наступил Новый год или нет. Давайте поможем им в этом разобраться?

Дети: Да.

  1. Практический этап (детская деятельность).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Я буду называть вам месяц, а вы будете называть следующий за ним.

Воспитатель: Январь

Дети: Февраль

Воспитатель: Май

Дети: Июнь

Воспитатель: Октябрь

Дети: Ноябрь

Воспитатель: А теперь давайте изменим правила игры: я называю месяц, а вы – предыдущий.

Воспитатель: Январь

Дети: Декабрь

Воспитатель: Сентябрь

Дети: Август

Воспитатель: Апрель

Дети: Март

Воспитатель: Молодцы. Кто скажет, когда мы отмечаем праздник Новый год?

Дети: в ночь с 31 декабря на 1 января

Воспитатель: Верно, Новый год наступает в 00 час. 00 мин. 1 января. Ребята, а кто знает, какое сегодня число?

Дети: 12 января

Воспитатель: Значит, Новый год уже наступил или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Верно. А сейчас давайте с вами вспомним времена года. Я буду показывать изображение, вы будете называть, какое это время года и какие месяца ему принадлежат.

Воспитатель показывает изображения зимы, весны, осени и лета, дети называют соответствующие месяцы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного отдохнем.

Воспитатель включает музыку, дети двигаются под нее как птицы. Когда воспитатель говорит «Осень», ребята превращаются в перелетных птиц и улетают, когда говорит «Весна» - прилетают обратно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, тот, кто отгадает, должен с помощью слов «наверху», «внизу», «слева», «справа», «между» определить местоположение этого предмета.

Воспитатель: В лесу под елкой крошка – только шапка, да ножка.

Дети: Гриб. Он стоит между чашкой и кружкой.

Воспитатель загадывает еще 4-5 загадок и выслушивает ответы ребят.

Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, за столы и возьмите клеенки.

Воспитатель раздает детям карандаши и тетради. С помощью обозначений  ↑, ↓, ←, →,    ,    ,    ,     создают рисунки.

Задание:

1↑, 1←, 1   , 1←, 1   , 1←, 1   , 1   , 1←, 1   , 1←, 1   , 1←

При необходимости, воспитатель помогает детям, в конце выполнения задания, тетради сдаются на проверку.

  1. Результативный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг.

Дети передают друг другу фигуру птицы и отвечают на вопросы:

  • Что тебе понравилось больше всего?
  • Что для тебя было сложным?
  • Почему?
  • Как вы думаете, помогли мы животным и птицам разобраться, наступил Новый год или нет?

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо сегодня постарались. Молодцы!

Используемая литература:

  1. В. П. Новикова, Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми. 6-7 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Составитель Кокова Наталья СергеевнаКонспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.Тема: «Запу...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...