Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кокова Наталья Сергеевна

Составитель Кокова Наталья Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Запуск ракеты в космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности «Запуск ракеты в космос»

Задачи:

  1. Создать условия для формированияисследовательской деятельности;
  2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
  3. Создать условия для развития наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
  4. Обеспечить условия для взаимодействия детей.
  5. Создать условия для выражения детьми своего мнения;

Детская цель: узнать о космосе что-то новое интересное».

Ход:

1. Вводная часть:

Дети находят 5 разноцветных колец.  Совместное обсуждения детей с воспитателем, что это, для чего нужны эти кольца

В: Правильно, это олимпийские кольца. Для чего они нужны? Где используют? (Ответы детей)

- Какие еще олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

- Правильно.  Во время олимпиады факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости»«Олимпийский факел в космосе»)

- Почему факел в космосе не горел?(ответы детей) Вы хотите узнать?

2.Основная часть:

- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

- А мне вы разрешите зажечь свечку?

- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

- То же самое произошло и с факелом в космосе?

- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

- Почему не на автомобиле? Почему не на самолете?(примерные ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

- Что с ними произошло? (ответы детей)

- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

3.Заключительная часть:

- Ребята, что мы сегодня делали? Понравилось ли вам проводить опыты? Хотите следующий раз узнать еще что-нибудь интересное (Ответы детей).

Дети надувают шарики играют с ними (в результате упражнения происходит релаксационная дыхательная гимнастика и подъём настроения при запуске шариков).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель Кокова Наталья Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Запуск ракеты в космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности «Запуск ракеты в космос»

Задачи:

  1. Создать условия для формированияисследовательской деятельности;
  2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
  3. Создать условия для развития наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
  4. Обеспечить условия для взаимодействия детей.
  5. Создать условия для выражения детьми своего мнения;

Детская цель: узнать о космосе что-то новое интересное».

Ход:

1. Вводная часть:

Дети находят 5 разноцветных колец.  Совместное обсуждения детей с воспитателем, что это, для чего нужны эти кольца

В: Правильно, это олимпийские кольца. Для чего они нужны? Где используют? (Ответы детей)

- Какие еще олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

- Правильно.  Во время олимпиады факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости»«Олимпийский факел в космосе»)

- Почему факел в космосе не горел?(ответы детей) Вы хотите узнать?

2.Основная часть:

- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

- А мне вы разрешите зажечь свечку?

- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

- То же самое произошло и с факелом в космосе?

- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

- Почему не на автомобиле? Почему не на самолете?(примерные ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

- Что с ними произошло? (ответы детей)

- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

3.Заключительная часть:

- Ребята, что мы сегодня делали? Понравилось ли вам проводить опыты? Хотите следующий раз узнать еще что-нибудь интересное (Ответы детей).

Дети надувают шарики играют с ними (в результате упражнения происходит релаксационная дыхательная гимнастика и подъём настроения при запуске шариков).