Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Пинина Вера Александровна

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад № 4

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Подготовила воспитатель: Пинина В. А.

                                                                         Подготовительная группа  «Пчелки»

    П. Локоть

    2020 г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательные области: художественно – эстетическое развитие; (речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие);

    Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе).

    Задачи:

    Развивающие:

    - Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их;

    - Развивать умение правильно работать с ножницами;

    - Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

    Образовательные:

    - продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

    Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

    Тип занятия: Интегрированный;

    Форма занятия: групповая;

    Продолжительность: 30 минут;

    Участники: дети, воспитатель;

    Возраст обучающихся: 6 – 7 лет;

    Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем. Музыка природы, музыкальный центр. Половина А4 картон (голубого или белого цвета) с нарисованной веточкой ели для основы аппликации. Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички). Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички), ножницы, клей, клеёнки, салфетки;

    Предварительная подготовка: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, дидактическая игра, игровой, вопросы к детям;

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Вводная часть

    • Сюрпризный момент;
    • Игра «А знаете – ли вы?»;
    • Загадки;

    4 мин.

    Основная часть

    • Вопросы детям;
    • Игра «Улетают – не улетают»;
    • Объяснение детям выполнения задания;
    • Физкульминутка;
    • Повторение алгоритма выполнения задания;
    • Выполнение задания детьми;

    22мин.

    Заключительная часть

    • Анализ работ;
    • Подведение итогов;

    4 мин.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: Это перо птицы.

    Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: О птицах.

    Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?».

    Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: Нет, не все.

    Воспитатель: Куда они улетают?

    Дети: Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: Когда птицы улетают на юг?

    Дети: Они улетают осенью.

    Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: Перелётными.

    Воспитатель: Но почему они улетают?

    Дети: Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: Насекомых.

    Воспитатель: Куда осенью, зимой пропадают насекомые?

    Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: утки, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

    Дети: Синицы, воробьи, снегири.

    Воспитатель: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Значит, какие у нас сейчас птички остались?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель:  Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это…

    Дети: Снегири

    Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

    Воспитатель: А вот ещё одна загадка

    Непоседа невеличка,

    Желтая почти вся птичка,

    Любит сало и пшеничку

    Как зовут ее…

    Дети: Синичка

    Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

    Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

    Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

    Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

    Дети: Круглая.

    Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

    Дети: Овальная.

    Воспитатель: Какой по форме клюв?

    Дети: Треугольный.

    Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

    Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

    Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

    Дети: Красное.

    Воспитатель: А какое по цвету туловище у синички?

    Дети: Желтое.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А прежде чем мы с вами приступим к аппликации, давайте поиграем.

     Игра «Улетают – не улетают».

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

    Воспитатель: Отдохнули теперь приступим.

     У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

    Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

    Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

    Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

    Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

    Физкультминутка

    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

    В красных майках снегири. (Показывают грудки)

    Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

    Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

    Кыш! Кыш! Улетели!

    Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы).

    Воспитатель: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем наклеивать наших птичек на картон.

    Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

    Дети  наклеивают птичек на картон.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

    Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

    Дети: Снегиря и синичку.

    Воспитатель: Назовите части тела птиц.

    Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

    Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

                                                   Литература.

    1. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сад. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 95 с.
    2. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
    3. Колдина Д. Н., Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2006. – 60 с.
    4. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятие по аппликации в детском саду 3 – 7 лет. – М.: Академия Развития, 2009. – 160 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

    Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

    Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

    Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...