Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ирина Сергеевна Бахаревa

     Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 "РАДУГА"

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    (МАДОУ д/с №7 «Радуга)

    142800, Московская область                                                                                                               Телефон: 8(496) 644-26-64

    г.Ступино, ул. Садовая, вл.8                                                                                                                               8(496) 642-78-12

                                                                                                                                                                                 ds7raduga@mail.ru

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по художественно - эстетическому развитию

     на тему: «Снегирь»

     для детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитатель: высшей квалификационной категории

    Бахарева Ирина Сергеевна

    Ступино

    2019 г.

    Тема: «Снегирь».

    Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Ведущая образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

     Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации.

    Задачи:

    Образовательная: Учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах. Учить распределять деятельность детей по уровню индивидуальных особенностей, интересов, умений и навыков. Формировать умение создавать образ снегиря из цветной бумаги, закрепить умения пользоваться ножницами, вырезать по контуру и наклеивать детали.

    Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

    Развивающая: Развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.

    Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. общение ребенка со взрослым;

    2. общение ребенка со сверстниками.

    Учебно-методический комплект:

    Средства:

    наглядные - иллюстрации с изображением зимующих птиц, разрезная картинка «Снегирь», мнемотаблица «Отгадай о ком будем говорить?».

    • мультимедийные – презентация;

    • оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт.

    раздаточный материал: на каждого ребенка - заготовки глаз, клюва полоски из бумаги белые, красные, шаблоны крыльев и хвоста, черная цветная бумага; ножницы; клей - карандаш; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

    Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Разучивание физкультминутки «Снегири». Беседы «Зимующие птицы»; рассматривание картин о птицах.

    Методы и приёмы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

    Ход ООД.

    1. Организация детей.
    1. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями и встают в круг.
    2. Создание игровой мотивации.

    - Ребята, я сегодня утром шла на работу и слышала, что кто – то тихо плакал и напевал грустную песенку.

    Дружит с солнцем ветерок,

    А роса – с травою.

    Дружит с бабочкой цветок,

    И вода с рекою.

    Ну, а я совсем один

    Грустный и печальный.  

    Без друзей жить не легко

    И как мне быть не знаю.

    - Ребята, кажется, у кого-то беда. Что же случилось? (нет друзей).

    - А кто так печально плакал, я не разглядела, было очень темно.

    - Нам нужно обязательно выяснить, кто плакал, и помочь ему.

    II.        Основная часть:

    1. «Отгадай о ком будем говорить?».
    • Составление рассказа по мнемотаблице.

    - Ребята, посмотрите, для нас кто – то оставил корзину. Давайте подойдем и посмотрим, что в ней лежит.

    - Здесь конверт. Давайте заглянем в него, посмотрите здесь таблица. В таблице зашифрован, тот кто плакал. Как вы думаете, кого она обозначает? (ответы детей). Правильно, а как вы догадались, что это изображение птицы? (есть крылья, ноги, клюв, перья, несут яйца и является перелётной). Вы правильно расшифровали таблицу. Значит, плакала птица. Теперь нужно выяснить какая именно.

    C:\Users\Admin\Downloads\99581184.jpg

    • Рассматривание зимующих птиц.

    - Посмотрите, в конверте изображения птиц, каких птиц вы знаете? (воробей, синичка, голубь, снегирь, ворона и т. п). Как их назвать одним словом? (зимующие).

    • Отгадывание загадки.

    - Ребята, отгадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, какая птица плакала.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

                                 (Снегирь)

    -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показываю образец).

    • Показ видеопрезентации «Как поет снегирь».

    Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

    2. Физкультминутка «Снегири»

    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

    В красных майках снегири. (Показывают грудки)

    Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

    Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

    Кыш! Кыш! Улетели!

     3. Рассматривание образца. Распределение деятельности детей по уровню индивидуальных особенностей. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

    - Ребята, снегирю одиноко, так как у него нет друзей. Как вы думаете, как ему можно помочь?

    - Давайте, сделаем ему друзей своими руками, похожих на нашего снегиря.

    - Выполнять работу мы будем необычным способом. Сейчас, мы распределимся на пары; по цвету конвертиков, в которых находятся ваши задания. (Раздаю конверты разных цветов, чтобы дети распределились по парам, для выполнения заданий, по уровню индивидуальных особенностей   детей).  

    4. Продуктивная деятельность детей.

    - Ребята, каждая пара выполняет свое задание. Затем вы обмениваетесь деталями, чтобы у каждого были все необходимые детали, для склеивания снегиря. Снегиря склеивает каждый своего.

    - Из каких деталей состоит снегирь? (Голова, туловище, хвост, крылья, глаза, клюв.)

    - Дети получают конверты, рассаживаются по парам, по цветам (разный уровень сложности).

    Во время выполнения аппликации звучит мелодия «Голоса зимнего леса».

    1 пара – туловище, голова – разрезают полоски красные и черные;

    2 пара – вырезают крылья по контуру;

    3 пара – вырезают хвосты по контуру.

    - Обмениваются деталями, склеиваю снегиря по схеме.

    C:\Users\Admin\Downloads\pRpdok096Uo.jpg

     III. Заключительная часть:

    -Ребята, посмотрите, какие у нас получились снегири. Давайте, всех посадим на ветку рябины к одинокому снегирю. Теперь у него есть друзья.

    Всё с друзьями пополам

    Поделить мы рады!

    Только ссориться друзьям

    Никогда не надо!

    - Ребята, что у нас сегодня было необычного?

    - Что было особенно трудным?

    Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы. Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

    Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

    «Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....