Главные вкладки

    «Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Панкова Елена Юрьевна

    Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешариков, которых заколодовала злая колдунья, используя различные музыкальные творческие задания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_gorod_veselyh_smesharikov.docx32.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в город веселых смешариков»

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

    Тип занятия: тематическое  

    Цель: Способствовать  развитию творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1.Закрепить умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

    2.Совершенствовать умение придумывать свой ритмический рисунок, используя музыкальные инструменты и точно воспроизводить заданный ритм.

    3.Побуждать детей  сочинять несложные танцевальные движения и воспроизводить движения придуманные другими  детьми.

    4.Продолжать совершенствовать умение детей самостоятельно сочинять и исполнять простейшие мелодии контрастного характера.

    5.Закреплять  представление о понятиях «мажор» и «минор».

    Ход занятия

    Дети заходят под музыку марша

    Приветствие: жестами

    Муз. Рук. Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе веселых смешариков?  В этом городе живут очень добрые, веселые, смешные смешарики. Сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница. Мы теперь все время грустим и плачем, а наш город стал хмурым и серым. Скорее приезжайте, помогите нам!»

     Ну что,  ребята, поможем смешарикам?

    Дети: Да!

    Муз. Рук. А вы не боитесь злой колдуньи? У вас у всех хорошее настроение?

    Дети: Да!

    Муз.рук. Ну, тогда в путь. Сядем на наш «Самолёт» и полетим в город смешариков.  

    Упражнение «Полетаем на самолете»

    В конце музыки, на экране появляется слайд №1, на котором изображен -   «Город  музыкальных инструментов»

    Муз. рук. Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу (дети садятся на стульчики)

    Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто здесь живет?

    Дети: Музыкальные инструменты.

    Муз. Рук. Да, судя по домам - это город музыкальных инструментов.

    Слышен шум, и грохот.

    Муз. Рук. Что это за шум?

    Звучит голос Петрушки: Ой-ой-ой! Помогите! Это я – Петрушка! Никак не могу вылезти! На меня упали музыкальные инструменты. Только я не знаю, как они называются. Я постучу по инструментам молоточком, и может, вы мне скажите их названия?

    Муз. Рук. Нужно Петрушке помочь! Для этого необходимо определить, как называются музыкальные инструменты, которые  на него упали? Поможем, Петрушке?

    Дети: Да!

    На экране появляется слайд №2

    Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»

    Муз. Рук. Молодцы, ребята! Угадали правильно все музыкальные инструменты,  и освободили Петрушку.

    На экране появляется слайд №3

    Петрушка: Спасибо, ребята! Все инструменты угадали. А поиграть на них хотите?

    Дети: Да!

    Петрушка: Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».

    Игра «Придумай и повтори»

    (один ребенок придумывает свой ритм на музыкальном инструменте, остальные дети повторяют)

    Муз. Рук. Молодцы!  

    Петрушка: Ребята, а можно я придумаю свой ритм, а вы за мной его повторите?

    Дети отбивают и пропевают разные ритмические рисунки, которые изображены на слайде №4

    На  экране появляется  слайд №4, на котором изображен Петрушка и разные ритмические  рисунки.

    Муз. Рук. Петрушка, нам было с тобой весело и интересно, но мы спешим на выручку  смешарикам. Их заколдовала злая волшебница.  Не подскажешь ли путь в этот город?

    Петрушка: Дорога лежит через город Гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. В город Гармонии можно попасть с помощью танца. Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро.

    Муз. Рук. Спасибо тебе, Петрушка, за помощь! До свидания!

    Муз. Рук. Ну что, ребята, будем танцевать? Тогда давайте встанем в круг. Кого я приглашу, тот выбегает в центр круга и показывает нам свое движение. А мы постараемся повторить его весело и ритмично. Хорошо?

    Дети:  Да

    Звучит веселая, ритмичная музыка.

    Пока дети танцуют, на экране  появляется слайд № 5 с изображением «города Гармонии» (дома в городе по цвету разделены пополам – одна половина раскрашена в холодные тона, а другая в теплые.)

    Муз. Рук. Ребята, мы так весело танцевали, что и не заметили, как очутились в «городе Гармонии».  В этом городе живут  два брата Синьор Мажор и Синьор Минор, но какие они разные.

    На экране  слайда № 5 появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

    Муз. Рук. Один  весёлый плясун-хохотун, другой - грустный, задумчивый.

    Как вы думаете, Синьор Минор, любит какую музыку?

    Дети: грустную.

    Муз. Рук. А Синьор Мажор?

    Дети: веселую.

    Голос Синьора Мажора

    Меня зовут синьор – Мажор,

    Я лучший друг ребят.

    С собой всегда я приношу

    Улыбку, шутку, смех

    И если дружен ты со мной.

    То ждет тебя успех.

    Голос Синьора Минора

    Меня зовут – Синьор Минор,

    И вот что вам скажу:

    Со смехом мне не по пути,

    Я грустью дорожу.

    Люблю, вздыхая, слезы лить

    И предлагаю вам:

    Давайте вместе погрустим,

    О чем – не знаю сам!

    Муз. Рук. Ребята, поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором.

    Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

    Голос Синьора Минора

    Какие воспитанные дети. Ребята, спойте для меня какую – нибудь ласковую, грустную песенку!

    Муз. Рук. Давайте споем для синьора Минора  песню.

    Дети исполняют песню «Мы сложили песенку»

    Голос Синьора Мажора

     А мне спойте что-нибудь бодрое и веселое.

    Муз. Рук. Давайте вспомним веселые песни и выберем одну из них.

    Дети исполняют песню «Детский сад»

    Муз. Рук. Отлично, молодцы!

    Муз. Рук. А еще дорогие наши Синьоры, мы умеем сочинять грустные и веселые песенки. Послушайте!

    Сначала попробуем сочинить печальную  песенку.

    Мелкий дождь идет с утра -

    Загрустила детвора.

    Несколько детей напевают грустную песенку.

    Муз. Рук. Умнички!

    А теперь попробуем сочинить что-нибудь светлое, радостное.

    Солнце ярко светит –

    Весело на свете!

    Несколько детей напевают веселую песенку.

    Муз. Рук. Молодцы! Какие получились красивые песни.

    Я надеюсь, наши песни понравились Синьорам Мажору и Минору.

    Голос Синьора Мажора

    Большое спасибо вам, ребята, за ваши чудесные песни.

    Муз. Рук.  Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города веселых смешариков? Их заколдовала злая колдунья.

    Голос Синьора Мажора

    Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда злая волшебница вас  не заметит, и вы сможете подойти к городу.

    Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить колдунью. Счастливого пути!

    Игра «Придумай фигуру»

    Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает.

    Звучит тревожная музыка.

    На экране появляется слайд № 6, на котором изображена колдунья.

    Колдунья Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?

    Муз. Рук. Уважаемая колдунья, мы с ребятами проделали  очень большой путь, и пришли сюда по просьбе веселых смешариков. Мы тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!

    Колдунья  Раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам необходимо найти листочки с разным настроением и правильно распределить их на деревьях. А кто охраняет эти листочки, отгадайте!

    И зимой и летом, в шубку я одетый.

    Эта шубка не простая, вся в колючках, вот какая.

    Дети:  Ежик

    Муз. Рук.  Правильно, ежик. А где же он?

    Дети:  Под березкой сидит.

     (дети подходят к ежику, собирают со спинки  листочки с изображениями «грусти» и «веселья»)

    Муз. Рук. Ребята, посмотрите – листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Колдунья сказала, что нам надо их правильно развесить на деревьях.

    (Дети подходят к мольбертам, на которых изображены два дерева – «веселое и «грустное»)

    Муз. Рук. Ребята, давайте поспешим, время летит быстро, как мы распределим листья на деревьях?

    Дети: Ответы детей

    Муз. Рук. Правильно! «Грустные» листья мы повесим на «дерево грусти», а «веселые» - на «дерево веселья».

    Дети выполняют задание.

    На экране появляется  слайд № 7, на котором изображен город веселых смешариков и звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

    Муз. Рук. А вот и город веселых смешариков. Какие вы ребята  молодцы, справились с заданием и  победили злую колдунью.

    Муз. Рук. Давайте  споем песню вместе с веселыми  смешариками.

    Песня «Улыбка» В.Шаинского

    Смешарики   Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы вам хотим подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!

    Муз. Рук. Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

    Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение улыбаются.

    Муз. Рук. Спасибо вам, веселые смешарики!

    Рефлексия: Ребята, если  вам понравилось наше путешествие, выберите смайлик в Мажорном ладу, если нет, то в Минорном!

    Воспитатель Нам пора возвращаться домой, сядем на наш «Самолёт»  (Летят.)

    Музыкальный руководитель прощается с детьми, пропевая друг другу «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

    Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

    Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

    Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

    Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

    Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...