Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
рабочая программа (старшая группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_ochumelye_ruchki.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                            Утверждаю

на педагогическом совете                                      заведующий МБДОУ д/с  №26

МБДОУ д/с  №26                                                  ______________ Украинская С.В.

06.09.2018г.                                                                Приказ №         от

Рабочая программа

кружковой работы

художественно-эстетического

направления

«Оч-умелые ручки»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор:

Деменчук Е.П.

воспитатель МБДОУ д/с №26

 «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

( В.А. Сухомлинский).

Пояснительная записка

Девиз: «Откроем дверь в мир творчества и фантазии»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.

Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Я как педагог со стажем, конечно же, поддерживаю тех, кто обращает внимание на развитие моторики рук с самого раннего возраста. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

В процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными,  а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, мною был организован кружок «Оч - умелые ручки». В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в процессе деятельности.

Работа по дополнительному образованию проходит как фронтально, так и коллективно. При разработке данной программы отбирала наиболее интересные, доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. В работе использую педагогическую технологию И.А. Лыковой «Цветные ладошки», различные виды техник нетрадиционного рисования Г.Н. Давыдовой.

Основная цель кружка:

- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;

- развитие творческих способностей, самостоятельности, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.

Задачи кружка:

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- провести мониторинг развития мелкой моторики.

Характеристика возрастных особенностей детей

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершать преобразования объекта, в каждой последовательности объекты вступают во взаимодействия.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающие истории.

Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость

внимания. Наблюдается переход от неправильного к произвольному вниманию. В подготовительной группе внимание становится произвольным.

В данном возрасте продолжает развиваться фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражается как расширяющий словарь, так и обобщающий характер связной речи, формирующийся в этом возрасте. Более точны и целенаправлены трудовые навыки, ярко может отразить задуманный объект.

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

        - учить ориентироваться в задании, умение анализировать объект, условия

работы;

       - учить планировать ход работы над изделием;

       - учить контролировать свою работу;

       - учить определять правильность действий и результатов;

       - учить оценивать качество готовых изделий;

       - обучать детей простейшему сенсорному анализу;

       - развивать тактильную чувствительность;

       - развивать речь, умение грамматически правильно строить предложения;

       - развивать фантазию, изобретательность;

       - развивать интерес к самовыражению;

       - развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

       - совершенствование мелкой моторики руки;

       - воспитывать желание заботиться о близких, сопереживать им;

       - совершенствовать коммуникативные навыки;

        - воспитывать бережное отношение к результату своего труда;

        - воспитывать устойчивое стремление в оказании помощи;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

- помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом.

- подводить детей к созданию выразительного образа;

- формировать умение оценивать созданные работы;

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом.

Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения дошкольников. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

Принципы построения педагогического процесса:

1.От простого к сложному.

2.Системность работ.

3.Принцип тематических циклов.

4.Индивидуального подхода.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Этапы работы:

        Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство с композицией, со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок, картин.

        После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Форма обучения:

Специально организованная деятельность, беседы, экспериментирования, игровые упражнения, подгрупповые упражнения по овладению техники нетрадиционной аппликации и рисованию.

Срок реализации: 2 года.

Режим занятий:

Количество детей в группе  - 15 человек

Продолжительность –25-30 мин.

Режим занятий – 2 раза в месяц, 18 занятий в год.

Формы организации занятий:

Фронтальная, фронтально-индивидуальная, коллективная.

Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой,  работа с нитками, с природным  материалом, бросовым материалом, оригами) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень работ. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 5-7лет. Объединяются дети, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать детям художественно-технические приемы изготовления простейших изделий.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий дошкольника, позволяет ему познать радость труда.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги,  нитей,  листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

Тематика, содержание, сложность и трудоемкость заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей дошкольников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Разделы программы

В программу кружка «Оч - умелые ручки» входит ряд разделов:

Изготовление поделок и картин из природного и бросового материала

Рисование  шерстяными нитками и работа с шерстяными нитками

Пластилинография

        Работа с бумагой и картоном

Тестопластика

Декупаж

Фольгопластика

I.а) Работа с природным материалом - заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям третьего и четвертого годов обучения предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.

б) Работа с бросовым материалом

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие.                     Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

II. Рисование шерстяными нитками

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

III. Пластилинография

Занятия пластилинографией  представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

IV.  Работа с бумагой и картоном - присутствуют во всех возрастных группах.    Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу- объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

V. Тестопластика

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.

VI. Фольгопластика

        Фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов – полезных и увлекательных, например забавных игрушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности.

        Техники изготовления поделок:

1. Скульптурная лепка (игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней).

2. Обёртывание предметов (берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме. Получаются замечательные игрушки: шкатулки, украшения интерьера);

3. Жгутиковое плетение

а). Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, поетками;

б). Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца, серьги, браслеты, бусы и т.д.)

4. Тиснение (на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.

5. Прессовка (из фольги лепится любая форма, затем сильно сплющивается и выглаживается по любой гладкой поверхности (медальоны); Дети с удовольствием работают в разных техниках. Работы в технике «Жгутиковое плетение» были представлены нами на городском конкурсе художественного творчества и высоко оценены членами жюри детской художественной школы

 VII. Декупаж

        Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

        Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

        Занятия декупажем позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Место проведения: помещение экологической комнаты.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

  1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.
  2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.
  3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.
  4. Презентация – самостоятельное предоставление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.
  5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений, пожеланий о работе кружка.

Ожидаемый результат:

1. Самостоятельно создаёт поделки.

2. Проявляет интерес к ручному труду.

3.Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.

4.Имеет представление о работе с разнообразным материалом.

5. Эмоционально- отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей.

6. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

7. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

8. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

9. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

10. Соблюдает правила поведения

11. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

12. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;

13. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке сделанной своими руками.

14. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

15. Создает, преобразовывает и обыгрывает поделки из разнообразных материалов.

16. С желанием занимается ручным трудом (изготовление игровой атрибутики и сувениров), владеет навыками работы с природным материалом, бумагой, картоном.

17. Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.

В результате обучения  в кружке дети:

Старшей группы

  1. Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  2. Освоят обобщенные способы работы.
  3. Познакомятся  с различными приёмами работы с бумагой, картоном. бросовым и природным материалом.
  4. Разовьют познавательные, конструктивные способности.
  5. Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительной  группы

  1. Разовьется поисковая деятельность.
  2. Освоят умение анализировать поделку.
  3. Сформируется положительное отношение к труду.
  4. Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  5. Обучатся  различным приёмам работы с бумагой, картоном, пластилином, бросовым и природным материалом.
  6. Подготовится рука к письму.

Задачи работы руководителя кружка «Оч - умелые ручки» по взаимодействию с родителями:

- Ознакомить родителей с задачами кружка, с перспективным планом работы на учебный год;

- Приглашение родителей на выставки детских работ.

- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- Принципы взаимодействия руководителя кружка «Оч-умелые ручки» с родителями:

- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

- Индивидуальный подход.

- Сотрудничество, а не настойчивость.

- Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

- Динамичность.

Методическое обеспечение:

  1. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду. Экопластика  М. 2009г.
  1. Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования 1, 2-ая часть.
  2. Т.  Геронимус  Я всё умею делать сам. АСТ-ПРЕСС 2006г.
  3. Ю.А. Майорова "Идеи для творчества «Нижний Новгород» ООО Издательство "Доброе слово" 2011г
  4. Журнал "Дошкольное воспиатние" №3-2010г
  5. Журнал "Дошкольное воспитание" № 10 -2009г. 11. Журнал "Обруч" № 2 - 2008г.

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1-ый год обучения

2-ый год обучения

I.

Изготовление поделок из природного и бросового материала

4

7

II.

Рисование  шерстяными нитками и работа с шерстяными нитками

2

2

III.

            Пластилинография

1

4

IV.

Работа с бумагой и картоном

8

4

V.

Тестопластика

1

-

VI.

Фольгопластика

1

1

VII.

Декупаж

1

-

18

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...