Главные вкладки

    Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_2.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №1 «Мамонтенок»

    Конспект Квест – игры художественно-эстетическому  развитию  «Путешествие во Дворец Красок»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель:

    Яковлева С.В

    Салехард

     2019 г.

    Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

    Задачи:

    Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

    Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

    Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

    Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Материалы:  Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

    Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

     

    Ход:

    Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

    Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

    Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

    Здесь какое-то письмо:

    «Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

    Ваша Клякса.»

    Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

    Клянемся дружными мы быть

    И слезы горькие не лить.

    С улыбкой трудности встречать.

    Все смело преодолевать.

    ДЕТИ: Клянемся!

    Давайте внимательно посмотрим на карту.

    Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

    Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

      Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

    -Что же это такое? Кроссворд

    -Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

    - Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

         Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

        Зал Каляки-Маляки

    Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?        

    -Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью?  Гуашь, акварель.

    -Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.            

    - (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

    Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)

    Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

    Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

    Зал Зазеркалье

    В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

    Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас:

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька – твой сосед,

    Обязательно картина

    Называется …

    Дети. Портрет.

    Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

    Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила?  Как это можно исправить.  Игра:  «Найди недостаток в портрете»  (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

    Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

    Физминутка 

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал .

    Сад волшебства

    В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

    А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

    Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

    Игра:  «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

    Мастерилка

    Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

    Игра:  «Чудесные превращения»

    Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

    1. Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево)

    1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
    2. Она под осень умирает

    И вновь весною оживает.

    Коровам без нее беда:

    Она их главная еда. (Трава)

    1. Ног нет, а идет.

     Глаз нет, а плачет.(Туча)

    1. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

    Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

    К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

    Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

     Комната Оживших красок

    Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

      (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

       Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

    Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

    Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

    Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

    Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

    Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан...

    Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

    активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...

    Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

    Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

    Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...

    Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

    Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....