Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Мамонтенок»

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому  развитию  «Путешествие во Дворец Красок»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Яковлева С.В

Салехард

 2019 г.

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы:  Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

 

Ход:

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Клякса.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

  Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

     Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

    Зал Каляки-Маляки

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?        

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью?  Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.            

- (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)

Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

Дети. Портрет.

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила?  Как это можно исправить.  Игра:  «Найди недостаток в портрете»  (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал .

Сад волшебства

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра:  «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Мастерилка

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

Игра:  «Чудесные превращения»

Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

  1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  2. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

  1. Ног нет, а идет.

 Глаз нет, а плачет.(Туча)

  1. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

 Комната Оживших красок

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

  (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

   Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...