Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Надежда Николаевна Шепилова

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

Автор Шепилова Н.Н.

Тема - «Аквариум».

Возрастная группа – старшая группа.

Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.

Образовательные задачи: формировать у детей умение работать с соленым тестом: раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму хвоста, плавников, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую вдавливать ритмично в виде узора; 
расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

 Развивающие задачи:  способствовать развитию мелкой моторики рук;
развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;
закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;
способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей. 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Словарная работа: рыбы: речная, океаническая, озёрная, аквариумная; названия аквариумных рыб: скалярия, сомик, меченосец, гуппи, золотая рыбка; скалка, стека, пшеница, мука, тесто,  раскатывать.

Планируемые результаты занятия: ребенок умеет передавать в лепке форму, строение вазы, развиты навыки лепки приемами скатывания и раскатывания.у ребенка есть знания о рыбах, их жизни, среде обитания.

Подготовительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка - рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастера.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная: беседа, вопросы к детям, игра, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД.

Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Это шумит море. Давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг! 

К нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть (внести игрушку рыбка).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?».

Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка в руках оказалась на слово живешь, тот называет водоем, где может жить рыба (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)
Ребята, мы узнали где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним как называются рыбы, которые живут в разных водоемах. 
Игра «В море рыбка какая?».

Воспитатель передает игрушечную рыбку ребенку, он отвечает: в море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная). Как все это назвать одним словом? (водоём)
Вывесить картину «Аквариум».

Вспомнить вместе с детьми названия аквариумных рыбок, водоросли, устройство аквариума; рассмотреть строение рыбы: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуёй; правила ухода за аквариумными рыбками.

Сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и поместить их в аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.

Воспитатель объясняет детям этапы выполнения работы.

Сначала надо раскатать соленое тесто скалкой в тонкий блин, по шаблону вырезать рыбку, с помощью колпачка от фломастера или карандаша сделать чешую рыбке, украсить рыбку, прикрепить глаз.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

 (Дети самостоятельно лепят из теста водоросли, камешки, прикрепляют на планшет – модель аквариума)

Воспитатель читает стихотворение:

В аквариуме чистая вода,

пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

плавать, хвостиком вилять.

По окончанию работы дети прикрепляют рыбок на планшет, создавая коллективную композицию.

Но прежде, чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбка»

«Рыбка плавает в водице, рыбке холодно сейчас.

Рыбка- рыбка, озорница, я хочу тебя поймать!».

(дети выполняют движения руками со словами игры: складывают ладони лодочкой, имитируя плавание рыб в воде; круговыми движениями поглаживают ладони друг о друга; грозят пальчиком; хлопают, как будто ловят рыбку.)

Ребята, посмотрите какие рыбки у нас получились! Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...