КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильясова Дильбар Рамизовна

Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeditel.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Березка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «День Победы» 

в  старшей  группе для детей с нарушениями речи №10

Подготовила:

Ильясова Дильбар Рамизовна,

учитель-логопед

2019-2020 учебный год

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;
  • расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»;
  • совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными;
  • упражнять в подборе синонимов;
  • познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
  • совершенствовать умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать совершенствовать умение грамматически правильно оформлять свою речь;
  • развивать способность сопереживать другим людям;
  • развивать выработку направленной длительной воздушной струи;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать координацию речи с движением;
  • упражнять в укреплении и развитии мимики лица.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать уважение и гордость к памяти воинов – победителей;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них;
  • воспитывать чувства сплочённости и единства.

Предполагаемый результат:

  • осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;
  • рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне;
  • просмотр презентаций и сюжетов о Великой Отечественной войне, о героях и их подвигах.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная, игровая.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы:

  • словесные - создание проблемной ситуации, беседа с детьми, рассказ воспитателя, ответы на вопросы; рассуждения;
  • наглядные - демонстрация фотографий, слайдов; 
  • практический -  мимическое упражнение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, выкладывание фигуры «Звезда» с  камушками  «Марблс», дидактические игры «Скажи по - другому»,  «Скажи, какой?», «Один - много», физкультминутка  «Солдаты».

Оборудование:

  • мольберты;
  • фотографии «Парад Победы»;
  • указка;
  • мыльные пузыри на каждого ребенка;
  • проектор, ноутбук, слайды награды - ордена и медали ВОВ;
  • магнитофон;
  • мяч;
  • наборы камушек «Марблс» и шаблоны со звездой на каждого ребенка;
  • ватман голубого цвета;
  • звездочки на каждого ребенка, для рефлексии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Мимическое упражнение «Настроение»

Логопед: Ребята, покажите, как мы умеем улыбаться? (дети выполняют)

Как мы умеем удивляться?

Как мы умеем сердиться?

Как мы умеем обижаться?

А как мы умеем радоваться?

Логопед: Какое стало ваше настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Логопед: А когда у людей хорошее настроение случаются чудеса. Вот и в нашей группе случилось чудо.

На мольбертах фотографии праздника «День Победы», закрытые тканью.

Логопед: Мы с вами будем открывать   фотовыставку, но, к сожалению, я  не знаю,  как она называется. Как же быть? (Ответы детей)

Логопед: Что мы можем сделать для того, чтобы дать ей название?

(Примерные ответы детей: посмотреть выставку, увидеть фотографии, и т.д.)

Логопед: Замечательно.  Предлагаю пройти и внимательно рассмотреть фотографии, и мы вместе решим, как она будет называться.

(Дети рассматривают фотографии).

Логопед: Что вы видите на фотографиях?

(Примерные ответы детей: я вижу ветеранов, ….салют, ….парад, ….праздник, танки, и т.д.)

Логопед: Все эти события объединяет один большой и великий праздник. Как вы думаете, какой? (День Победы) Как мы можем назвать  выставку? Ответы детей.

Логопед: Все согласны? (Ответы детей)

Логопед: Спасибо дети, вы придумали очень хорошее название для нашей фотовыставки.

Логопед: Как вы думаете, можем мы теперь считать выставку открытой?

Дети: Да.

Логопед: Предлагаю отметить это ярким и красочным салютом. Согласны?

Дыхательная гимнастика «Салют» с мыльными пузырями.

II.  Основная часть.

Дети садятся полукругом на стулья.

Логопед: Когда наша страна  отмечает этот праздник?  (9 Мая)

Логопед: Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

Логопед: Ветераны кто это? (Ответы детей)

Логопед: Как ещё можно назвать ветеранов? (Защитники, победители).

Логопед: Что они защищали? (Родину)

Логопед: А что же такое Родина для вас? (Ответы детей)

Логопед: Правильно ребята. Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город, наша страна Россия.

Логопед: В этом году наша страна будет отмечать юбилейную дату,  75- лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой.

Логопед:  Ребята, посмотрите, во что одеты ветераны? (В костюмы, а на костюмах ордена, медали.)

Логопед: Как вы думаете, за что  ветераны получили ордена и медали?

Дети: За подвиги, за геройские поступки и т.д.

Логопед: Правильно. В  годы войны, бойцы и командиры награждались медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды». Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.

Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

Рассматривание слайдов.

Логопед: Как можно еще назвать воина?

Дидактическая игра  «Скажи по - другому»

Дети: Солдат, командир, боец, военный и т.д.

Физкультминутка «Солдаты»

                         Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

                        Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Логопед: Молодцы! Ребята, а вот медалью «Золотая Звезда» награждались Герои Советского Союза, которые совершали геройские подвиги. Это  самое почетное звание и награда.

Логопед: Предлагаю пройти за столы и  построить пятиконечную  звезду.

Сенсорное развитие.

Выкладывание фигуры «Звезда» с  камушками  «Марблс» по шаблону, с музыкальным сопровождением.

Затем дети проходят и садятся на стулья.

Логопед: Наши солдаты  освободили не только нашу страну, но и другие страны.  Чтобы освободить и победить каким должен быть солдат?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Дети: Смелый, храбрый, сильный, мужественный, бесстрашный, быстрый, ловкий и т. д.

Логопед: Один солдат мог победить врага? Нет.

Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

Предлагаю поиграть в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

командир - командиры

воин – воины

ветеран-ветераны                                                                                                  

защитник – защитники                                                                                                                     медаль - медали                                                                                                                        орден – ордена                                                                                                                      звезда- звезды

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите еще раз на ветеранов, и скажите, какие чувства у вас вызывают они теперь? Почему?  Ответы детей                     Логопед: Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.

Пальчиковая гимнастика.

9 мая. Мы – помним, Мы – гордимся!    (Хлопают в ладоши и ударяют  

                                                                  кулачками попеременно)

Вокруг все было тихо,                          (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг - салют! Салют!                      (Разжать пальчики.)                               Ракеты в небе вспыхнули.                  (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут!                                   (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

III. Заключительная часть.

Логопед: В заключение  предлагаю послушать стихотворение Н. Найдёновой. Она так точно передала желание очень многих людей:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Логопед: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О ком говорили? Что запомнилось вам больше всего? Что нового  вы узнали? О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям? Ответы детей.

Рефлексия «Звездопад»

Логопед: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? А чтобы узнать какое настроение у вас сейчас, предлагаю взять по одной звездочки, и приклеить на голубое небо. Чем лучше ваше настроение, тем выше будет ваша звезда.

Дети под мелодию « Солнечный круг» приклеивают звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...