КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeditel.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Березка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «День Победы»
в старшей группе для детей с нарушениями речи №10
Подготовила: Ильясова Дильбар Рамизовна, учитель-логопед |
2019-2020 учебный год
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;
- расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»;
- совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными;
- упражнять в подборе синонимов;
- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать совершенствовать умение грамматически правильно оформлять свою речь;
- развивать способность сопереживать другим людям;
- развивать выработку направленной длительной воздушной струи;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением;
- упражнять в укреплении и развитии мимики лица.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение и гордость к памяти воинов – победителей;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них;
- воспитывать чувства сплочённости и единства.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне;
- просмотр презентаций и сюжетов о Великой Отечественной войне, о героях и их подвигах.
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная, игровая.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей в организованной образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы:
- словесные - создание проблемной ситуации, беседа с детьми, рассказ воспитателя, ответы на вопросы; рассуждения;
- наглядные - демонстрация фотографий, слайдов;
- практический - мимическое упражнение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, выкладывание фигуры «Звезда» с камушками «Марблс», дидактические игры «Скажи по - другому», «Скажи, какой?», «Один - много», физкультминутка «Солдаты».
Оборудование:
- мольберты;
- фотографии «Парад Победы»;
- указка;
- мыльные пузыри на каждого ребенка;
- проектор, ноутбук, слайды награды - ордена и медали ВОВ;
- магнитофон;
- мяч;
- наборы камушек «Марблс» и шаблоны со звездой на каждого ребенка;
- ватман голубого цвета;
- звездочки на каждого ребенка, для рефлексии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Мимическое упражнение «Настроение»
Логопед: Ребята, покажите, как мы умеем улыбаться? (дети выполняют)
Как мы умеем удивляться?
Как мы умеем сердиться?
Как мы умеем обижаться?
А как мы умеем радоваться?
Логопед: Какое стало ваше настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Логопед: А когда у людей хорошее настроение случаются чудеса. Вот и в нашей группе случилось чудо.
На мольбертах фотографии праздника «День Победы», закрытые тканью.
Логопед: Мы с вами будем открывать фотовыставку, но, к сожалению, я не знаю, как она называется. Как же быть? (Ответы детей)
Логопед: Что мы можем сделать для того, чтобы дать ей название?
(Примерные ответы детей: посмотреть выставку, увидеть фотографии, и т.д.)
Логопед: Замечательно. Предлагаю пройти и внимательно рассмотреть фотографии, и мы вместе решим, как она будет называться.
(Дети рассматривают фотографии).
Логопед: Что вы видите на фотографиях?
(Примерные ответы детей: я вижу ветеранов, ….салют, ….парад, ….праздник, танки, и т.д.)
Логопед: Все эти события объединяет один большой и великий праздник. Как вы думаете, какой? (День Победы) Как мы можем назвать выставку? Ответы детей.
Логопед: Все согласны? (Ответы детей)
Логопед: Спасибо дети, вы придумали очень хорошее название для нашей фотовыставки.
Логопед: Как вы думаете, можем мы теперь считать выставку открытой?
Дети: Да.
Логопед: Предлагаю отметить это ярким и красочным салютом. Согласны?
Дыхательная гимнастика «Салют» с мыльными пузырями.
II. Основная часть.
Дети садятся полукругом на стулья.
Логопед: Когда наша страна отмечает этот праздник? (9 Мая)
Логопед: Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
Логопед: Ветераны кто это? (Ответы детей)
Логопед: Как ещё можно назвать ветеранов? (Защитники, победители).
Логопед: Что они защищали? (Родину)
Логопед: А что же такое Родина для вас? (Ответы детей)
Логопед: Правильно ребята. Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город, наша страна Россия.
Логопед: В этом году наша страна будет отмечать юбилейную дату, 75- лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой.
Логопед: Ребята, посмотрите, во что одеты ветераны? (В костюмы, а на костюмах ордена, медали.)
Логопед: Как вы думаете, за что ветераны получили ордена и медали?
Дети: За подвиги, за геройские поступки и т.д.
Логопед: Правильно. В годы войны, бойцы и командиры награждались медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды». Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.
Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
Рассматривание слайдов.
Логопед: Как можно еще назвать воина?
Дидактическая игра «Скажи по - другому»
Дети: Солдат, командир, боец, военный и т.д.
Физкультминутка «Солдаты»
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!
Застучали наши ножки - громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Логопед: Молодцы! Ребята, а вот медалью «Золотая Звезда» награждались Герои Советского Союза, которые совершали геройские подвиги. Это самое почетное звание и награда.
Логопед: Предлагаю пройти за столы и построить пятиконечную звезду.
Сенсорное развитие.
Выкладывание фигуры «Звезда» с камушками «Марблс» по шаблону, с музыкальным сопровождением.
Затем дети проходят и садятся на стулья.
Логопед: Наши солдаты освободили не только нашу страну, но и другие страны. Чтобы освободить и победить каким должен быть солдат?
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Дети: Смелый, храбрый, сильный, мужественный, бесстрашный, быстрый, ловкий и т. д.
Логопед: Один солдат мог победить врага? Нет.
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
Предлагаю поиграть в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Один – много» с мячом.
командир - командиры
воин – воины
ветеран-ветераны
защитник – защитники медаль - медали орден – ордена звезда- звезды
Логопед: Ребята, а теперь посмотрите еще раз на ветеранов, и скажите, какие чувства у вас вызывают они теперь? Почему? Ответы детей Логопед: Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.
Пальчиковая гимнастика.
9 мая. Мы – помним, Мы – гордимся! (Хлопают в ладоши и ударяют
кулачками попеременно)
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.) Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
III. Заключительная часть.
Логопед: В заключение предлагаю послушать стихотворение Н. Найдёновой. Она так точно передала желание очень многих людей:
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Логопед: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О ком говорили? Что запомнилось вам больше всего? Что нового вы узнали? О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям? Ответы детей.
Рефлексия «Звездопад»
Логопед: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? А чтобы узнать какое настроение у вас сейчас, предлагаю взять по одной звездочки, и приклеить на голубое небо. Чем лучше ваше настроение, тем выше будет ваша звезда.
Дети под мелодию « Солнечный круг» приклеивают звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....
Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.
Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Овощи». для детей разновозрастной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи»....