Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрунина Ирина Геннадьевна

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.

1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.

2.     Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.

б) рассматривание иллюстраций.

в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.

г) физминутка.              

д) Дидактическая игра « Собери пазл»

3.     Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 97»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: « Путешествие маленькой капельки»

для детей младшего дошкольного возраста.

Петрунина Ирина Геннадьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саратов

2017

Образовательная область: « Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями « Познавательное развитие»,  « Социально- коммуникативное развитие, «Физическое развитие»)

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о физическом состояние воды.

Обучающие задачи: Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.

Развивающие задачи: Развивать связанную речь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна. Развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Развивать тактильные ощущения детей. Формировать и активизировать  словарь детей: твёрдая, прозрачная, лёд, пар. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать освоению культуры общения с воспитателем и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе, к занятию.

 Предварительная работа:  беседы с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций на тему: « Как беречь воду».Чтение художественной литературы К.И Чуковского « Мойдодыр», «Федорино горе», С Прокофьев «Про серую тучку». Разучивание стихов о дожде, проведение подвижной игры « Солнышко и Дождик».

 Методы и приёмы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыка (  дождя, ветра , вальс Цветов ). Пазл- мозаика – тучка, осенний лист с загадкой, маска- капелька, лейка для цветов, белый кусок ткани, лёд в контейнере, маски- цветочки ( по количеству детей ), медальки «Капельки» ( по количеству детей ).

  1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.
  2. Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.

б) рассматривание иллюстраций.

в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.

г) физминутка.              

д) Дидактическая игра « Собери пазл»

  1. Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.

Ход занятия: Вход детей. –Ребята, сегодня к нам пришли гости .Давайте скажем  всем  «Здравствуйте», а мы друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.

 В-ль: Непослушный ветерок принёс осенний листочек. А лист, ребята , непростой, Волшебный. На  нём написана загадка. – Вы, умеете загадки отгадывать? (Да). –Поможете мне? (Да). Читаю загадку: Серебристый занавес с неба вдруг спустился, Серебристый занавес каплями пролился Уронила занавес -  тучка,  представляете? Что за чудный занавес – может угадаете?     (Дождь).

В-ль: Правильно. Какое сейчас время года?  (осень). Осенью часто идут дожди. Кто знает стихотворение про дождь?

 Дети : Дождь, дождь целый день барабанит в окна .Вся земля, вся земля от дождя промокла.

В- ль: Какой сильный дождь прошёл! Посмотрите, кто это?

Капелька: Я – водяная капелька, с ребятами играла, и от мамы убежала! Как же мне вернуться?

В –ль: Ребята, надо помочь капельке! Поможем? ( Да) . – Капелька , а где же твой дом?.-

 Капелька: - Мой дом – Тучка! В-ль: –А где живёт Тучка? (на небе). Но тучка высоко, как же мне туда попасть?

В –ль: - Нам поможет волшебная Мозаика!!!  ( собираем пазл  Тучки). Мы проводим тебя, капелька. – Давайте отправимся в путешествие по сказочной дорожке:                         « Зашагали ножки – прямо по дорожке,

                                            к маме- тучке мы идём.

                   Дочку Капельку ведём! (Звук Ветра)

В-ль: Налетел сильный, холодный ветер и принёс мороз.  – Ребята, что случилось с капелькой?

 Дети: Капелька замёрзла, превратилась в льдинку. (накрыть девочку белой тканью).

В-ль: Ребята, это наша капелька! Во что она превратилась? .

Дети ( в льдинку )

- Давайте её потрогаем! Какая она стала? (Дать потрогать каждому: холодная, твёрдая, прозрачная).

- Ребята, надо спасать капельку! Как выдумаете, что согреет капельку? (тёплая одежда, ласковые слова, солнышко ). – Правильно! Давайте позовём на помощь солнышко!

Вместе: « Солнышко отзовись, красное появись!» (играет музыка). Из-за ширмы появляется солнышко.

Солнышко: « Согрею я вашу капельку – своими горячими лучами» - Давайте потрём ладошки и вы  почувствуете тепло и это тепло отогреет капельку. (сели на стульчики ).Показ картин.(Семена в земле, прорастание листочка).

В-ль: Наша капелька отогрелась и попала в землю. – Что делали семена в земле? ( лежали). – Что появляется из семян?  (росточки) А в земле лежали семена цветов. Долго лежали, плохо им было, без воды. – Вот тут наша капелька и пригодилась. – Ребята, что она для них сделала?(  она напоила семена  водой).   –Давайте, мы с вами отдохнём и Капельку позовём.

Физкультминутка. музыка.

- Представьте, что вы – семена цветов.( сели на коврик). Кого капелька напоит, то семечко и прорастает и свои листочки расправляет. ( Капелька лейкой поливает детей).Надеть шапки-маски Цветов.

В-ль: Смотрите, какой у нас цветочный сад! Всё, благодаря нашей водяной капельке!

Стих: « Как у нас в садочке , расцвели цветочки

               – красные и синие, очень красивые» (снять с капельки – маску)

- Молодцы!. – Ребята, а солнышко заигралось, засмотрелось стало пригревать ещё сильнее и сильнее и наша капелька не заметила, как стала всё легче и легче и превратилась в маленькое облако. И полетела вверх к маме- Тучке

- А нам пора возвращаться в детский сад.

« Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.

Шли, Шли Шли  - в дет. сад пришли!» ( тут нас гости встречают).

 В-ль: – Кто у нас был в гостях? Кому мы помогали? ( правильно). Молодцы!

В-ль: Маленькая Капелька – Это частичка воды из большой реки. - Где была Капелька, там была и вода. А где вода – всем было хорошо!

- За вашу помощь Капелька прислала подарок ( Вручаются медальки с изображением капельки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Программное содержание:Речевые задачи:1)      Развивать разговорную речь2)      Продолжать учить давать полные ответы3)      ...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...