Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект64.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2016г.

    Тема:

    Формирование знаний детей об окружающем мире.

    Программное содержание:

    Социально – коммуникативная :

    Продолжать знакомить детей с внешним видом козы и козлят.

    Познавательная область:

    Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

    Речевое развитие:

    Развивать внимание, память, речь.

    Физическое развитие:

    Закрепить умение прыгать на двух ногах, знакомство с подвижной игрой «Давай коза попрыгаем»

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игровой: игрушки – помощники: кукла Маша, ручей, логоритмическая  игра «Давай коза попрыгаем», беседа.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие

    Материал и оборудование:

    Настенная доска, картина «Коза с козлятами».

    Ход занятия.

    Кукла Маша:

    - Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Я вам улыбнусь, а вы мне. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

    - Ребятки, я хочу загадать вам загадку, а вы должны ее разгадать.

    - Давайте сядем на стульчики, послушаем загадку и отгадаем ее.

    - Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит : « Ме – е – е» (Коза)

    - Конечно коза. Давайте посмотрим, какая она. (Рассматривание картины «Коза с козлятами»)

    - Жила – была коза со своими козлятами. Коза была большая, а козлята маленькие.

    - Коза, какая?

    Дети:

    - Большая.

    Кукла Маша:

    - Козлята, какие?

    Дети:

    - Маленькие.

    Кукла Маша:

    - Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, яблоками.

    - Что едят коза и козлята?

    Дети:

    - Траву, веточки, яблоки.

    Кукла Маша:

    - Козлята любят прыгать : прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат : « Ме – е – е».

    - А теперь вы повторите за мной как кричат козлята.

    Дети:

    - « Ме – е - е»

    Кукла Маша:

    - Молодцы! Давайте вместе с вами поиграем. Представьте, что вы как – будто маленькие козлята, а я ваша мама коза. Мы с вами пошли гулять да травку щипать, а на встречу, нам попал ручеек.

    - Козлята, вы сможете перепрыгнуть через ручеек? Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не промочить копытца и хвостик. (Перепрыгивает через ленточку – ручеек, которая лежит на полу, отталкиваясь двумя ногами)

    - А теперь, вы прыгайте по очереди, сначала один козленок, потом другой. (Дети перепрыгивают по очереди).

    - Ну, мои козлятки молодцы! Все перепрыгнули через ручеек. Вот мы и очутились на поляне. (Стук в дверь, заходит коза игрушка)

    Коза:

    - Здравствуйте, ребята! Я коза – дереза пришла на лужок погулять, да с вами поиграть. Вы хотите поиграть с козой?

    Дети:

    - Да.

    Коза:

    - Я, тоже хочу с вами поиграть. (Проводится игра « Давай коза попрыгаем»).

    Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают)

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (Выставляют одну, другую ногу)

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (Топают ногами)

    Коза:

    - Ай да молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но меня дома ждут мои маленькие козлятки.

    - До свидания! ( Дети вместе с куклой Машей прощаются с козой, коза уходит).

    Кукла Маша:

    - Ребята, нам пора тоже возвращаться в группу.

    - На нашем пути ручеек, мы его перепрыгнем. (Перепрыгивают)

    - Ну, вот мы с вами и в группе, садитесь на стульчики.

    - Дети, коза дикое или домашнее?

    Дети:

    - Домашнее.

    Кукла Маша:

    - Коза, какая?

    Дети:

    - Большая

    Кукла Маша:

    - Козлята, какие?

    Дети:

    - Маленькие.

    Кукла Маша:

    - Шерстка, какая?

    Дети:

    - Мягкая.

    Кукла Маша:

    - Ребятки, какие вы молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть. - Пойду немножко отдохну, да опять к вам приду.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2017г.

    Цель:

    Ознакомление детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

    Задачи:

    Обучающая:

    Продолжать знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра».

    Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.

    Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

    Учить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

    Развивающая:

    Развивать интерес к правилам дорожного движения.

    Закрепить представления детей к о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

    Развивать навыки связной речи, внимания, памяти.

    Воспитательная:

    Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно – ролевые игры  «Транспорт», дидактические игры « Светофор», «Собери машинки».

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игрушка – помощник  дядя Степа, медведь, макет дороги с пешеходным переходом (зебра), дорожным знаком, светофор, художественное слово, беседа, логоритмическая игра «Пешеход»

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, речевое развитие, физическое развитие.

    Материал и оборудование:

    Пешеходный переход (макет), светофор.

    Ход занятия:

    Дядя Степа:

    - Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг,

    Слева друг и справа друг.

    Вместе за руки возьмемся ,

    И друг другу улыбнемся.

    1,2,3,4,5, прошу на стульчиках

    Места свои занять!

    ( дети садятся на стульчики)

    Дядя Степа:

    - Сегодня , я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке. (выставляет перед детьми игрушку медведя)

    Медвежонок  Мишутка:

    - Здравствуйте ребятишки,

      Девчонки и мальчишки!

    Дядя Степа:

    - Медвежонок не знал правила дорожного движения, и поэтому переходил дорогу, где ему вздумается. Маленький Мишутка узнал, что в городе Невинномысске есть детский сад «Малыш», ему захотелось посмотреть, как живут ребята в детском саду, Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «зебра», где его чуть не сбила машина, она успела затормозить, Мишутка испугался, и подумал.

    Медвежонок Мишутка:

    - Ведь я чуть – чуть не попал в аварию. Почему?

    Дядя Степа:

    - Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не приключилась беда? (ответы детей).

    -Ребята, Мишутка на улицу вышел один, правильно он поступил?

    Дети:

    - Нет.

    Дядя Степа:

    - Правильно, на улицу нельзя выходить без мамы, потому что на улице очень опасно и много машин. Запомните дети, на улицу можно только выходить с мамой или со взрослыми.

    - Ребята, отгадайте загадку.

      Чтобы нам помочь

       Путь пройти опасный

       Горит день и ночь

       Зеленый, желтый , красный.

    - Что это?

    Дети:

    - Светофор.

    Дядя Степа:

    - Правильно! Загорелся красный свет – дороги нет!

      Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят.

      Загорелся зеленый свет, то идти можно.

      Переходить дорогу по пешеходному переходу – зебра.

    - Маленькие дети обязательно должны держаться за руку взрослого, не от-

      пускать ее, пока не перейдут дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и

      пропускают пешеходов.

    - Покажем Мишутке, как ведут себя на дорогах пешеходы?

    Дети:

    - Да.

    Дядя Степа:

    Читает стихотворение о пешеходном переходе.

    Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    ( Ставит макет пешеходного перехода на пол перед детьми)

    - Дети, прежде чем, показать мишке, как надо переходить дорогу, давайте

      поиграем.

      На улице нашей                     (дети шагают на месте)

      Машины, машины.                (имитация руля)

      Машины малютки,

      Машины большие.

      Спешат грузовые машины,   (прыжки на месте)

      Гудят легковые машины.

      Торопятся, мчатся,                 (бег на месте)

      Как будто живые.

    - Эй, машины, полный ход,      (хлопки в ладоши)

      Я – примерный пешеход!

      Торопиться не люблю,            (ходьба на месте)

      Вам дорогу уступлю.

    Дядя Степа:

    - Теперь покажем Мишутке, как надо переходить дорогу. (Перед  детьми

       лежит макет пешеходного перехода, стоит светофор, у пешеходного пере-

       хода стоит Мишутка, ждет разрешающего сигнала светофора).

    - На светофоре красный свет!

      Опасен путь - прохода нет!

      Если свет зажегся красный,

      Значит, двигаться опасно.

    Дядя Степа:

    - Дети, можно переходить дорогу на красный свет?

    Дети:

    - Нет. (Мишка стоит).

    Дядя Степа:

     - Свет зеленый говорит

       Проходите - путь открыт! (Загорается зеленый сигнал светофора).

    - Ребята, можно переходить дорогу?

    Дети:

    - Да. (Мишутка проходит через дорогу, затем игра проводится вместе

       с детьми)

    Дядя Степа:

    - Миша, тебе понравилось с нами играть?

    Медвежонок Мишутка:

    - Да. Я расскажу о том, своим друзьям, как надо переходить дорогу.

      Переходить ее надо только в положенном месте и по пешеходному

      Переходу на зеленый сигнал светофора, взять с собой маму, папу.

     - Спасибо вам ребята, теперь мне пора идти домой, я буду осторожным

       на дороге.

    Дядя Степа:

    - Мишутка, приходи к нам еще.

    Медвежонок Мишутка:

    - Обязательно приду, до свидания!

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Комплексное занятие

    в первой  младшей группе

    по формированию целостной

    картины мира.

    Воспитатель:

    Герасимова Людмила Павловна

    2017 г.

    г.Невинномысск.

    Зимняя прогулка в лес.

    Цель:

    • Формирование  представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.

    Задачи:

    Обучающая:

    • Продолжать различать зимнюю, летнюю одежду.
    • Продолжать знакомить детей с количеством  предметов «один» - «много».
    • Учить выполнять движение «по показу».
    • Учить отгадывать загадки.
    • Учить различать диких и домашних животных.

     Развивающая:

    • Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».

    Воспитательная:

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

                  Рассматривание иллюстраций о временах года,чтение стихотворений

                  о зиме. Загадок о диких и домашних животных.

    Формы непосредственной деятельности:

                  Совместная деятельность.

    Методические приемы:

                 Дикие и домашние животные (игрушки), Карточки с изображением

                 зимней и летней одежды, иллюстрации : берлоги, дупла норы, дома,

                 художественное слово.

    Интеграция образовательных областей:

                 Познание, речевое развитие, физическое.

    Материал и оборудование:

                Зимний лес, шишки, корзина.

                 

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).

    А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.

    А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).

    Воспитатель роняет шишки.

    Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.

    Дети собирают шишки. 

    Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Артем? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).

    Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Хороводная!

    Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.

    Исполняется песня «Через речку, через села».

    Внимание, поезд отправляется!

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Станция «Загадкино».

    Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

    Зимой и летом

    Одним цветом. (Елка).

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пушистый хвост-краса,

    Кто же это? (Лиса)

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (Зайка).

    Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В зимний лес он нас привез.

    На пеньке стоят игрушки диких и домашних животных.

    Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).

    А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.

    Так, все станции проехали.

    В лесу и дома побывали.

    Всем помогли.

    Белке шишки посчитали,

    В хороводе поиграли.

    А теперь пора назад,

    Уезжаем  в детский сад.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В детский сад он нас привёз.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Волшебница вода»

    Воспитатель: Герасимова Л. П.

    Г. Невинномысск.

    2017 г.

    Цель:

    Формирование представлений о свойствах воды.

    Задачи:

    Обучающая:

    1.Формировать представление о воде и ее свойствах, уточнить ее значение для всего живого.

    2.Познакомить детей с взаимодействием воды и льда.

    Развивающая:

    1.Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.

    2.Ввести в активный словарь детей слова: Жидкость, прозрачная, течет, теплая, холодная, тает.

    Воспитательная:

       Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

    Предварительная работа:
    1.    Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.  
    2.    Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Для чего нам нужна вода?»
    3.    Разучивание физкультминутки, подвижной игры «Солнышко и тучка»
    4.    Проведение дидактических игр «Времена года», «Когда это бывает?»

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Художественное слово, фонограмма «Музыка весеннего леса», макеты солнышка и тучки для проведения подвижной игры, подарки для детей маленькие солнышки.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, коммуникация, физическое развитие.

    Материал и оборудование:
    1.    Костюм весны.
    2.  Инвентарь для опытов: стаканы с холодной и теплой водой, пустые стаканы, ложечки, салфетки (по количеству детей в подгруппе), тазики со льдом (по одному на стол), гуашевые краски зелёного и красного цвета

    3.    Подарки для детей – маленькие солнышки (по количеству детей в подгруппе).
     

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    I. Организационный момент.
    Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»
    Весна: 
    Здравствуйте, ребята
    Я – Весна-красна
    Бужу землю ото сна.
    Наполняю соком почки, 
    На лугах ращу цветочки,
    Прогоняю с речек лёд
    Птичий хор дружней поёт.
    Всюду в поле и в лесу
    Людям радость я несу.
    Кто же я такая, вы меня узнали?
    Весна: Я хочу рассказать вам сегодня  весеннюю сказку, хотите её послушать? 
    Весна: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. 
    Как-то раз дети стали лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок. Когда снеговики остались одни, к ним прилетела ворона и рассказала, что скоро придёт весна, солнышко будет светить ярче и от его тёплых лучей снеговики растают и превратятся в лужи. Снежок и Пушок решили идти в лес, найти солнышко и попросить его не светить и не греть так сильно. По дороге они встретили похудевшего за зиму ежика, озябшего зайчика, грустную березку. Все они ждали весну, когда солнце растопит в лесу снег. И снеговики задумались - им стало жалко лесных жителей. Наконец они дошли до высокого холма, за которым пряталось солнце, но теперь они уже не знали, о чём его просить. И всё-таки что-то нужно было делать.

     Второй снеговик, тот, что оказался посмелее, спросил: «Милое солнышко, скажи нам, пожалуйста, правда, что мы скоро растаем?» Солнце ответило: «Да, друзья мои, это так, но почему вы об этом так грустно говорите, словно собираетесь исчезнуть навсегда?» 
     - А разве это не так, разве мы не погибнем? - удивились снеговики.
    - Конечно же нет, - пообещало им  Солнышко, - вы также будете видеть, слышать, дышать, чувствовать, мечтать, потому что вы станете хрустальным ручейком и сможете напоить своей ключевой водой  людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт. 
    Вопросы к детям:
    - Ребята, понравилась вам весенняя сказка? 
    - Кого слепили ребята?
    - О чём рассказала ворона снеговикам?
    -  Что пообещало солнышко снеговикам?
    Вывод: Правильно ребята, они превратятся в хрустальный ручеёк и смогут напоить своей ключевой водой  людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт. Вот какое мудрое солнышко! 
    Физкультминутка.
    Давай, дружок, смелей дружок
    Кати по снегу свой снежок!
    Он превратится в толстый ком,     
    И станет ком снеговиком.
    Его улыбка так светла:
    Два глаза, шляпа, нос, метла,
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы, и нет снеговика!
    - Что же станет со Снеговиками, когда придёт Весна?
    Вывод: Правильно ребята, весной солнце светит ярче, теплее и от его тёплых лучей снег тает, превращается в воду.
    Весна: Ребята, а вы знаете, что  такое вода? (ответы детей, весна помогает детям сделать вывод)
    Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, попробовать?

    II. Практические действия детей.
    Перед вами на столе два стакана: один наполнен водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. 
    Действия детей.
    Весна: Посмотрите, ребята, вода течёт, её можно переливать из одного стакана в другой. А теперь опустите в стаканчик с водой ложечку, загляните в стакан.
    - Вы видите, какого цвета ложечка? Почему её хорошо видно? Какая вода по цвету?
    Вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? 


    На столе у воспитателя 3 стакана с водой, зелёная и синяя гуашевые краски.
    Весна:  Я сейчас в воду добавлю красную краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? 
                А теперь я добавлю в воду синюю краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Какого цвета стала вода?(ответы детей, весна помогает детям сделать вывод)
    Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
    Выставляет на столы стаканчики с тёплой водой (по количеству детей в подгруппе).
    Весна: Потрогайте стаканчики с водой. Чем они отличаются?
                 В одном стаканчике холодная вода, а в другой стаканчик я налила тёплую воду. Ребята, а я могу удержать в руках и не  пролить воду. Вот посмотрите. 

    Весна берёт в руки лед.
    Весна: Лед – это тоже вода. Хотите проверить? Тогда давайте положим лед в наши стаканчики и определим, где он быстрее растает. 
    Действия детей.
    Весна: В каком стаканчике лед растаял быстрее?
                 - А почему?
                -  В тёплой воде лед тает быстрее.
                - А теперь посмотрим в стаканчик с холодной водой. Почему здесь лед тает медленнее?

     - Что происходит со льдом  в стакане без воды? (ответы детей, весна помогает детям сделать вывод)
    Вывод: В стакане появились капельки воды, это лед превращается в воду, потому что в помещении тепло. 

    III. Подведение итогов занятия.

    Вопросы к детям:  

    - Что такое вода? 
    - Какая вода по цвету? 
    - В какие цвета мы красили воду? 
    - А  что такое лед? 
    - В какой воде лед тает быстрее?
     - А что произошло со льдом  в стакане без воды? (ответы детей)
    А теперь я предлагаю вам превратиться в ручейки и поиграть в игру «Солнышко и тучка».  Когда я вам покажу «солнышко» - станет тепло, побегут ручейки, вы можете бегать по группе.  Когда я вам покажу «тучку» - на улице станет холодно, ручейки замерзают, превращаются в лёд, вы должны остановиться и присесть.  Игра проводится 2-3раза.
    Весна: Ребята, а как вы думаете, мы можем прожить без воды?
               -  Зачем нам нужна вода?(ответы детей)

    Весна: Говорят, она везде!
    В луже, море, океане
    И водопроводном кране.
    На плите у вас кипит,
    Паром чайника шипит,
    Растворяет сахар в чае.
    Мы ее не замечаем
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!
    Без воды нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить!

     - А ещё кому нужна вода?(ответы детей, весна помогает детям сделать вывод)
    Вывод: Вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям. Без воды жизнь на Земле невозможна, поэтому мы должны беречь воду: не оставлять без надобности открытым кран с водой, не загрязнять мусором речки и озёра. 
    Весна: А мне пора уходить, у меня много дел: нужно снег растопить, пробудить ото сна животных,  встретить из тёплых краёв птиц. Все ждут весну, все хотят тепла. И вам я хочу подарить немножко весеннего тепла (раздает детям «солнышки»). Мои маленькие солнышки согреют вас, когда вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение. До свидания, ребята!  

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Широкий и узкий» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2017г.

    Цель:

    Формирование представлений о понятиях широкий, узкий.

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить внимательно слушать и наблюдать.

    Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3 – 4 слов.

    Учить использовать в речи прилагательные: широкий, узкий.

    Развивающая:

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитательная:

    Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Разучивание игры «По узкой да широкой дорожке шагают наши ножки»

    Рассматривание иллюстраций с деревьями : тополь, ива, елка, береза.

    Рассматривание картинок с цветами: роза, ромашка, одуванчик, пион, астра.

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Кукла Незнайка, игрушки: зайчик, медведь, кукла Маша, машинки, листы бумаги, карандаши, ленточки, художественное слово.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, речевое развитие, физическое развитие.

    Материал и оборудование:

    Фланелеграф, комнатные растения с широкими и узкими листьями.        

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Дети, подойдите ко мне. Сегодня на улице такая хорошая погода: светит солнышко, тепло, поют птички, расцветают цветы, даря нам свой приятный аромат. У всех хорошее настроение. Давайте, подарим друг другу свою улыбку и обнимемся.

    - Давайте подойдем к нашим цветам, которые стоят в уголке природы (воспитатель подводит детей к уголку природы).

    - Ребята, как вы думаете у наших цветов хорошее настроение?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Почему?

    Дети:

    - У них листочки зеленые, цветочки растут.

    Воспитатель:

    - Правильно, у наших цветов появились цветы, листики тянутся к свету, потому , что мы цветы поливаем, протираем и им у нас в группе хорошо.

    - Какие цветы здесь растут, и большие и маленькие.

    - Мария, где здесь самый большой цветок? (ребенок показывает)

    Воспитатель:

    - Молодец! Это фикус. Какие у него листья?

    Дети:

    - Большие, широкие.

    Воспитатель:

    - Егор, покажи маленький цветок?( ребенок показывает)

    - Молодец! Это «травка», а какие листья у травки?

    Дети:

    - Длинные, узкие.

    Воспитатель:

    - Найдите еще цветы с узкими листьями. (дети показывают)

    - А теперь с широкими. (дети показывают)

    За дверьми группы слышится плач.

    Воспитатель:

    - Дети, кто это там плачет? Я пойду посмотрю, а вы садитесь на стульчики.(дети садятся на стулья, воспитатель открывает дверь.)

    - Ты почему плачешь? Как ты сюда попал?

    Незнайка:

    - Здравствуйте , меня зовут Незнайка.

      Я с утра сегодня встал, гулять побежал.

      Вот, игрушки с собой взял.

      Все играл да бегал по узким и широким дорожкам.

      А куда попал, не знаю, в общем заблудился.

    Воспитатель:

    - Ты не переживай, мы тебе поможем. Сейчас я позвоню в « Солнечный город», чтоб за тобой приехали, но ты будь внимательным в следующий раз, играй около дома, чтоб не потеряться. (воспитатель звонит по телефону)

    - Скоро за тобой приедут твои друзья, а пока мы поиграем.

    - Посмотрите что у меня есть.(показывает узкую и широкую ленту).

    - Какая это лента?

    Дети:

    - Узкая.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    - А это?(показывает широкую ленту)

    Дети:

    - Широкая.

    Воспитатель:

    - Правильно.

    Незнайка:

    - Ребята, у меня есть машинки, давайте их покатаем по узким и широким дорожкам?

    Воспитатель:

    - Дети, поиграем в машинки?(выставляет фланелеграф с узкой и широкой дорожками)

    Незнайка:

    - Мальчишки, по какой дорожке едет машина?

    Дети:

    - Широкой.

    Незнайка:

    - Какие у вас мальчики умные. А сейчас проверим девочек, девочки по какой дорожке едет машина?( катит машинку по узкой дорожке)

    Дети:

    - Узкой.

    Незнайка:

    - Вот это да! Я от девчонок не ожидал, что они ответят правильно. Я думал, что они только умеют ныть, да в куклы играть.

    Воспитатель:

    - Незнайка, у нас дети все молодцы, они знают, где широко, где узко.

    Незнайка:

    - Ну не знаю. А можно я им еще задание дам?

    Воспитатель:

    - Хорошо. Дети слушайте внимательно.

    Незнайка:

    - Моим игрушкам надо отдохнуть, ведь они тоже устали. Мальчики, посадите мишку на широкий коврик.(дети выполняют задание).

    - Девочки, посадите зайку на узкий коврик.(дети выполняют задание).

    - Молодцы!

    - У куклы Кати, какой завязан бантик?

    Дети:

    - Широкий.

    Незнайка:

    - А у куклы Ани?

    Дети:

    - Узкий.

    Воспитатель:

    - Незнайка, да ты я смотрю ну ни как, не можешь поверить, что наши дети знают, где широко, где узко. Ты, наверное, думаешь, что они еще маленькие?

    Незнайка:

    - Правильно думаете.

    Воспитатель:

    - Что то мы давно не играли. Давайте, поиграем?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    Мы ногами – топ, топ,                                 ( Выполняют движения по тексту)

                                                                           

    Мы руками – хлоп, хлоп,

    Мы глазами – миг, миг,

    Мы плечами – чик, чик,

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали, руки вверх все подняли.

    Сели, встали, сели, встали –

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали

    И подскоки делать стали.

    А потом пустились вскачь,          (поднимают руки через стороны

    Будто мой упругий мяч.                Вверх и опускают вниз)

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора!

    - Посмотрите, у меня на столе лежат узкие и широкие предметы. Я вам буду показывать широкий предмет, вы будете топать, а узкий в ладоши хлопать.

    Воспитатель показывает : карандаш, кирпичик, ленты широкую, узкую, листы бумаги.(дети выполняют задание)

    - Незнайка, у меня звонит телефон, это звонит Знайка, он приехал на машине за тобой.

    Незнайка:

    - Ребята, до свидания. Мне очень понравилось с вами играть, да и время очень быстро пробежало, но мне пора в «Солнечный город», я обязательно приеду к вам в гости. (Незнайка уходит)

    Воспитатель:

    - Ну и нам пора собираться на прогулку, где мы будем гулять По каким дорожкам?

    Дети:- Широким и узким.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Что растет на огороде» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2017г.

    Цель: Формирование у детей представлений об овощах.

    Задачи:

    Обучающая:

    Закрепление знаний детьми названий овощей.

    Познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке.

    Расширять словарный запас детей.

    Развивающая:

    Развивать игровые навыки.

    Способствовать развитию речи как средства общения.

    Развивать у детей умения описывать овощи.

    Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитание любви к труду и помощи взрослым.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с овощами. Чтение стихотворений об овощах, загадок, дидактическая игра «Собери урожай».

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игрушка – помощник бабушка Рассказушка, художественное слово.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Материал и оборудование:

    Предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий(врача, повара, шофера).,муляжи овощей: помидора, морковки, огурца.

    Ход занятия

    В группу заходит бабушка Рассказушка, с корзиной, в которой лежат овощи.

    Бабушка Рассказушка:

    - Здравствуйте ребятишки, девчонки да мальчишки!

    - Вы меня узнали? Кто я?

    Дети:

    - Бабушка Рассказушка.

    Бабушка Рассказушка:- Ой, да, молодцы, какие! Смотрите, что у меня есть. (Показывает корзину с овощами, дети рассматривают).

    - Вы знаете ,что лежит у меня в корзине?

    Дети:

    - Овощи: помидоры, морковка, огурцы.

    Бабушка Рассказушка:

    - Правильно, овощи. Скажите мне, пожалуйста, а где я их взяла?

    Дети:

    -на огороде.

    Бабушка Расскажушка:

    - Молодцы, какие! Садитесь на стульчики, я вам про них расскажу .(дети садятся)

    - У томата толстяка

    Аппетитные бока.

    Скушать его, что ли,

    Просто так, без соли?

    - Дети, помидор какой по цвету?

    Дети:

    - Красный.

    Бабушка Рассказушка:

    - А какая у него форма?

    Дети:

    - Круглая.

    Бабушка Рассказушка:

    - Молодцы, какие! Ребятки, помидор бывает маленький и большой, а вырастает он из маленького семечка. Посмотрите, вот оно.(показывает семечко помидора). Садится оно в землю, чтобы оно проросло, за ним  ухаживают, поливают. Поливают лейкой. Вырастает из семечка красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, которым вы будете помогать в огороде. Послушайте, что еще растет в огороде:

    Посидите, отдохните,

    На морковку посмотрите,

    Как она сама собою

    Под землицею – землею

    Все росла, росла и вот-

    Удивила огород…

    (Демонстрирует морковку)

    - Морковка какого цвета?

    Дети:

    - Оранжевая.

    Бабушка Рассказушка:

    - Где растет морковка?

    Дети:

    - На огороде

    Бабушка Рассказушка:

    - Кто за ней ухаживает, чтобы она выросла большая и красивая?

    Дети:

    - Взрослые

    Бабушка Рассказушка:

    - Морковка тоже вырастает  из семечки, вот оно посмотрите, маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик  торчит из земли.

    (Демонстрирует муляж огурца)

    - Под резным листочком сразу,

    Там, где желтый был цветок,

    Ох, какой растет колючий

    Огуречик – малышок.

    Вот он вырастет и станет

    Спелым - спелым огурцом.

    - Какого цвета огурец?

    Дети:

    - Зеленого.

    Бабушка Рассказушка:

    - Огурец бывает маленький, а еще какой?

    Дети:

    - Большой.

    Бабушка Рассказушка:

    - Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым?

    Дети:

    - Взрослые.

    Бабушка Рассказушка:

    - Огурец растет тоже, как помидор и морковка на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, вот оно, посмотрите, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите кто, что делал на огороде? (Ответы детей)

    Бабушка Рассказушка:

    - Молодцы! Настоящие помощники! Ох, что – мы засиделись, пора нам потанцевать.

    (Исполняется песня «Вот как мы умеем», муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель.), дети подпевают и исполняют музыкально - ритмические движения по - показу.

    - Мне понравилось с вами танцевать да петь, а теперь приготовили ручки, да будем делать салат.

    Мы капусту рубим, рубим.  – стучат ребром ладони по ладошке.

    Мы морковку трем, трем.     – имитация движений на терке.

    Мы все это солим, солим,  -  движения пальчиков.

    А потом все жмем, жмем.   – сжимают ладошки в кулак.

    (Бабушка  Рассказушка, подводит детей к доске, где вывешены сюжетные картинки: «Повар варит суп», «Врач слушает мальчика»,«Шофер едет на машине», «Девочка поливает морковку».

    - Детки, рассмотрите внимательно картины, расскажите, кто здесь изображен.(Побуждает детей отвечать предложениями: « На картинке - что делает врач?», «Кто управляет  машиной?», «Что делает повар?», «Что делает девочка?», «Из чего поливает девочка?», дети отвечают на вопросы).

    - Мне сегодня понравилось у вас в гостях, играть с вами, беседовать.

    - О Чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети:

    - Об овощах: моркови, помидорах, огурцах.

    Бабушка Рассказушка:

    - Где растут овощи?

    Дети:

    - В огороде, на грядках.

    Бабушка Рассказушка:

    - Чтоб овощи выросли, что с ними  надо делать?

    Дети:

    - Поливать, заботиться.

    Бабушка Рассказушка:

    - Я вам хочу подарить в магазин овощи, которые вам принесла в корзине.

      Играйте, да меня не забывайте, ну а мне пора идти домой к себе, овощи поливать. До свидания!

     

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности комплексное занятие по речевому развитию на тему «Русская народная потешка «Пошел котик на торжок» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2017г.

    Цель:

    Ознакомление детей с русским народным фольклором.

    Задачи:

    Обучающая:

    Познакомить детей с содержанием потешки.

    Формировать умение слушать потешку, отвечать на вопросы, выполнять движения.

    Принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка, пирожков для котика)

    Развивающая:

    Развивать умение формовать округлые комочки из пластилина.

    Упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активацию.

    Вызвать желание лепить.

    Воспитательная:

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы какую пользу они приносят для человека. Чтение стихотворений, загадок о домашних животных.

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игрушка котик, картинки с изображением кошек, художественное слово.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Материал и оборудование:

    Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия.

    Ход занятия.

    За дверью слышится мяуканье.

    Воспитатель:

    Ребята, вы слышите, кто – то мяукает, пойду, посмотрю.

    (Открывает дверь)

    - Дети, кто к нам в гости пришел?

    Дети:

    - Котик.

    Воспитатель:

    - Правильно, это кот, а ласково его мы называем котик. Кто знает, как ласково разговаривает котик?

    Дети:

    - Мяу – мяу.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы. Знаете, как мяукает ласково котик. Давайте вместе все поздороваемся с котиком, скажем мяу. ( Дети мяукают)

    Котик:

    - Мяу, здравствуйте, детишки, девочки и мальчики. Я пришел к вам с вами поиграть, а то скучно мне сидеть дома.

    Воспитатель:

    - Дети, поиграем с котиком?

    Дети:

    -Да.

    Котик:

    - Ребята, у меня скоро день рождения и ко мне придут гости, а вот во что с ними играть, я не знаю.

    Воспитатель:

    - Не переживай, мы тебе покажем, да расскажем! Я знаю одну потешку про котика, дети садитесь все на стульчики, слушайте:

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку,

    Самому ли съесть

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да Бореньке снесу.

    - Дети, вам понравилась  потешка? (Ответы детей)

    - А тебе котик?

    Котик:

    -Да.

    Воспитатель :

    - Что купил котик?

    Дети:

    - Пирожок, булочку.

    Воспитатель:

    - Кому он нес булочку и пирожок?

    Дети:

    - Бореньке.

    Воспитатель:

    - Кто съел пирожок и булочку?

    Дети:

    - Котик и Боренька.

    Воспитатель:

    - Дети, встаньте и послушайте еще раз потешку, а движения повторяйте за мной. ( Дети повторяют потешку  с движениями, которые показывает воспитатель)

    Пошел котик на торжок,       -   Шагают на месте.

    Купил котик пирожок.          -   Хлопки в ладоши.

    Пошел котик на улочку,       -   Шагают на месте.

    Купил котик булочку.           -   Хлопки в ладоши.

    Самому ли съесть                  - Разводят руки в стороны

    Либо Бореньке снесть?         - Обхватывают себя руками.

    Я и сам укушу и Бореньке отнесу.- Повороты вправо – влево.

    - Молодцы! Дети, а давайте испечем – ка для котика пирожков, ведь он наш гость, а гостей надо угощать.

    Котик:

    - Я очень люблю пирожки, но печь и стряпать не умею.

    Воспитатель:

    - Мы тебя научим. Гостей будешь встречать, да пирогами угощать.

    - Прежде чем начать пирожки стряпать, нам надо размяться

    ( Исходное положение: сидя на корточках).

    Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

    Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

    ( Дети встают, потягиваются и улыбаются)

    -И котик, и ребята любят пирожки, вкусные с картошкой, капустой, мясом.

    - Сейчас я вам покажу как лепить пирожки. ( показывает приемы изготовления «пирожков»).

    -Возьмем кусочек пластилина и разомнем руками, чтобы он стал мягким. (Дети повторяют за воспитателем).

    - Теперь надо скатать из него шарик. (Выполняют ладонями круговые движения).

    - А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. ( Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя « пирожок», помогает детям у которых не получается).

    - Вот и испекли мы пирожки с капустой, картошкой, мясом.

    - Дети, скажите, есть ли на столе предмет, которым надо вытереть руки?

    Дети:

    - Салфетка.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы! Вытерайте руки.

    Котик:

    - Спасибо вам, что научили меня пирожки стряпать, но мне пора домой.

    Воспитатель:

    - Котик, котик, подожди

      Пирожки с собой возьми.

    Котик:

    - Пирожки я так люблю,

    Ну конечно заберу,

    Всех соседей угощу

    До свиданья детвора,

    Мне домой идти пора.

    Дети:

    - До свидания!

    Воспитатель:

    - Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Дети:

    - Познакомились с потешкой «Пошел котик на торжок.»

     Лепили пирожки из пластилина  котику. ( Воспитатель помогает отвечать детям)

    Воспитатель:

    - Ну а сейчас мы идем мыть руки.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Петушок и его семья» для детей младшего дошкольного возраста.

    Герасимова Л.П.

    Воспитатель группы №5.

    г. Невинномысск

    2016г.

    Тема:

    Формирование знаний детей об окружающем мире.

    Задачи:

    Обучающая:

    Познакомить детей с понятием семья.

    Формировать умение внимательно слушать художественное произведение.

    Продолжать знакомить детей с внешним видом петуха , курицы, цыплят.

    Развивающая

    Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

    Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитательная:

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

    Воспитывать интерес к игре инсценировке.

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игровой: игрушки петушок, курочка, цыпленок, логоритмическая  игра «Вышла курочка гулять», беседа.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие

    Материал и оборудование:

    Настенная доска, картина «Семья петушка».

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Придумано кем- то просто и мудро –

    При встрече здороваться :

    - Доброе утро!

    Давайте, поздороваемся! (дети здороваются)

    (Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ка – ка – ре – ку! Я к вам в гости спешу!»)

    Воспитатель:

    - Кто это кричит, кто к нам в гости спешит?

    Дети:

    - Петушок.

    Воспитатель достает из – за ширмы игрушечного петушка.

    Воспитатель:

    - Дети, садитесь на стульчики. Давайте поздороваемся с петушком.

    Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова)

    - Петушок, петушок,

      Золотой гребешок,

      Масляна головушка,

      Шелкова бородушка.

      Что ты рано встаешь?

      Голосисто поешь

       Деткам спать не даешь?

    Петушок:

    - А встаю я по – утру,

      Всех людей на работу бужу,

      Чтобы не проспали,

      Рано утром встали.

    Воспитатель:

    - Ребята, петушок к нам в гости пришел, а где же курочка? Позовите ее.

    (Дети зовут курочку. Воспитатель берет курочку из – за ширмы, сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия)

    - Петушок такой – же как и курочка?

    Дети:

    - Нет, у петушка хвост другой.

    Воспитатель:

    - Какой у петушка хвост?

    Дети:

    -Большой.

    Воспитатель:

    -А у курочки, какой хвост?

    Дети:

    - Маленький.

    Воспитатель:

    - У петушка гребешок большой, а у курочки?

    Дети:

    - Маленький.

    Воспитатель:

    - Петушок как кричит?

    Дети:

     Ку – ка – ре – ку.

    Воспитатель:

    - А курочка?

    Дети:

    - Ко – ко – ко.

    Воспитатель:

    - Петушок – это папа, а курочка?

    Дети:

    - Мама.

    Воспитатель:

    - А вместе они – семья! Кто же их детки? ( воспитатель показывает цыпленка)

    Дети:

    - Цыплята.

    Воспитатель:

    Молодцы! Ну а теперь встаем и песенку с движением

    Для их семьи споем!

    Вышла курочка гулять,            - Идут за воспитателем, машут руками.

    Свежей травки пощипать,       петушок, курица, цыпленок сидят на полу.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    Съели толстого жука,               - Раздвигают ладони .

    Дождевого червяка,                 - Двигают ладонью.

    Выпили водицы                       - нагибают голову.

    Полное корытце.

    Ко – ко – ко!                            - курочка грозит пальчиком.

    Ко – ко – ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,                    

    Зернышки ищите.

    Мы попили и поели,              - Машут руками.

    Да домой вдруг захотели.

    С мамой курочкой опять

    Завтра мы пойдем гулять!

    Петушок:

    - Какая хорошая песенка. Вот теперь, когда мы с семьей будем гулять,    

                                                Обязательно будем ее напевать,

                                                Ну а нам пора домой,

                                                Возвращаться всей семьей!

                                                До свиданья детвора!

    Дети:

    - До свидания!

    Воспитатель:

    - Ребята, вам понравилась семья петушка?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - А кто его семья?

    Дети:

    - Курочка и цыплята.

    Воспитатель:

    - Петушок, какой?

    Дети:

    - Большой.

    Воспитатель:

    - Курочка поменьше . А цыплята?

    Дети:

    Маленькие.

    Воспитатель:

    - Что они любят клевать?

    Дети:

    - Зернышки.

    Воспитатель:

    Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поиграли, про семью петушка все узнали.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

    Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

    Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

    Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Жалобная Книга природы» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:   объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...