Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в страну сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

                                 

Терлецкая Т.И.

воспитатель

старшей группы

                               

пгт Снегири

2020 год

Цель. Формирование и обобщение знания по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи.

1. Обучающие задачи

Формировать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствовать звуковую культуру речи.

Создавать условия для обогащения словаря.

2. Развивающие задачи

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывающие задачи

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Предварительная работа.

Беседа с детьми на тему «Творчество К.И. Чуковского»

Чтение произведений К.И.Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание стихов.

Обыгрывание сказки «Федорино горе» с помощью настольного театра.

Разгадывание загадок.

Продуктивная деятельность

 Подготовка поделок, рисование сказочных героев произведений К.И.Чуковского.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К.И.Чуковского.

Материалы и оборудование

Сенсорная интерактивная панель.

Портрет К.И.Чуковского.

Выставка книг К.И.Чуковского.

Иллюстрации из сказок К.И.Чуковского.

Иллюстрации животных.

Кукла Маша.

1. Вводная часть - 5 минут

-  знакомство с куклой Машей;

- загадывание загадки.

2. Основная часть - 18 минут

- беседа «Какие бывают сказки»;

- рассматривание иллюстраций по сказкам К.И. Чуковского;

- физминутка;

- словесная дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

3. Заключительная часть - 2 минуты

- обобщение воспитателя;

- дети получили положительные эмоции;

- сформировали умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

- получили навыки дружеских взаимоотношений и культуру поведения.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Утреннее приветствие.

Воспитатель: 

«Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень просит нас познакомить ее с новыми сказками для своих новых мультфильмов. Поздоровайтесь с Машей и назовите свое имя. Предлагаю всем отправиться в путешествие. Отгадайте, куда?»

Загадка:

Легенда, предание,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Детям на ночь читают».

Ответы детей: «Сказки.»

Воспитатель: «Молодцы, верно. Сказки бывают народными и авторскими.

Посмотрите пожалуйста на экран, это писатель, в сказки которого мы с вами и отправимся.  Вы узнаете человека на экране?»

(Воспитатель на интерактивной панели показывает портрет К.И. Чуковского)

Дети: «Это детский писатель Корней Иванович Чуковский».

Воспитатель: «Совершенно верно! Предлагаю послушать короткую историю, как К.И. Чуковский стал писателем.»

(Обсуждение с детьми, что сподвигло К.И. Чуковского к написанию детских сказок.)

(Воспитатель включает «волшебную» музыку «Полет на ковре»)

Воспитатель: «Предлагаю пройти на наш волшебный ковер - самолет и отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

(Дети встают и проходят на ковер. Звучит музыка полет на ковре - самолете.

После «прилета» дети садятся полукругом на стульчики.)

Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами и прилетели в страну сказок К.И. Чуковского! Пожалуйста посмотрите на экран и познакомьте Машу со сказками, с героями сказок». 

(Воспитатель на интерактивной панели показывает слайды)

Он лечил всех зверей. (Айболит)

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

Он проглотил солнце. (Крокодил)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

Воспитатель: «Очень хорошо!»

Воспитатель: «Ребята! Предлагаю пройти на ковер и немного размяться»

(Дети проходят на ковер, встают в круг)

Физминутка “Раз, два- острова” (выполняется на ковре)

Раз, два- острова, (круговые движения рук)

Три, четыре- мы приплыли, (имитация плывущего)

Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук)

Семь, восемь- сколько сосен, (попеременно поднять руку вверх)

Девять, десять- мы в пути, (шагаем на месте)

До- счи- тай до де- ся- ти! (10- хлопков двумя руками перед собой).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Ребята, а из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского эти строки?

 «Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла, вдоль по улице пошла…»

(Воспитатель на интерактивной панели показывает слайд из сказки «Федорино горе»)

Ответ детей: «Федорино горе»

Воспитатель: «Ребята, а что случилось у Федоры?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ней бережно, то она никогда не сбежит от неё. Предлагаю поиграть в игру».

(Дети встают со стульчиков)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

1. Чашка – чашечка.

2. Тарелка – тарелочка.

3. Ложка – ложечка.

4. Вилка – вилочка.

5. Блюдце - блюдечко.

6. Миска – мисочка.

7. Чайник - чайничек.

8. Самовар - самоварчик.

9. Стакан - стаканчик.

10. Половник - половничек.

11.Блюдце - блюдечко.

12.Кастрюля - кастрюлька.

Воспитатель: «Расскажите пожалуйста Маше о следующей сказке.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!»…

Ответы детей: «Айболит»

(Воспитатель на интерактивной панели показывает слайд из сказки «Айболит»)

Воспитатель: «Верно. Ребята, а кто по профессии Айболит?»

Ответы детей: «Врач, доктор, ветеринар».

Воспитатель: «Кого лечит ветеринар?»

Ответы детей: «Зверей, животных».

Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детеныши»

(Воспитатель показывает на интерактивной панели слайды животных и их детенышей (заяц, корова, собака, кошка, курица).

Воспитатель: «Назовите пожалуйста детенышей если мама: зайчиха, корова, собака, кошка, курица».

Ответы детей: «Зайчиха - зайчонок, корова - теленок…»

Воспитатель: «Ребята! Предлагаю поиграть в игру - викторину по сказкам К.И. Чуковского. Если я называю сказку, которую написал К.И. Чуковский, вы хлопаете в ладоши. А если это сказка другого автора, вы топаете ножкой.»

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

(Дети проходят на ковер - самолет и произносят «волшебные» слова)

- Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в путешествии по сказкам)

Повторите, пожалуйста, автора и названия сказок.

Чему нас учат сказки?»

Ответы детей: «Быть добрыми, аккуратными, вежливыми…»

Воспитатель читает стихотворение про сказки:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Воспитатель: «Молодцы! Познакомили Машу с новыми сказками. Маша, а тебе понравилось наше путешествие?».

Маша: «Да, ребята спасибо вам большое! Я узнала много новых сказок».

Список используемой литературы:

• О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-7 лет Т. ц. «Сфера», М., 2010.

• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., «ВАКО», 2007.

• Развитие речи и творчества (под ред. О. С. Ушаковой, М., 2008.

  • Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c.
  • Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 168 c.
  • Автор/составитель:        Чуковский Корней Иванович. Художник: Горбушин Олег Юрьевич. Издательство: Самовар. Серия: Библиотека детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....