Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Карали

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_fioletovyy_les.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию  элементарных математических представлений

посредством развивающих игр В. Воскобовича

для детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка в Фиолетовый лес»

Программные задачи:

  • продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и словами называть направление «верхний левый угол», «нижний правый угол» и т.д.
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов посредством «Игровизора» (Приключения цифрят в стране Муравии «В лабиринтах дворца»);
  • закреплять порядковый счет в пределах 10;
  • развивать умение конструировать по схемам посредством «Нетающих льдинок»;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь персонажу.

Материалы:

 - «Коврограф «Ларчик»,

 - «Игровизор» по количеству детей;

- лист 2 из Лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца» - по количеству детей;

 - «Нетающие льдинки» - по количеству детей;

 - схемы к «Нетающим льдинкам» - по количеству детей;

Ход занятия:

Основные этапы

Оборудование

Временные затраты

(минуты)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Вводная часть

(мотивация детей)

Письмо

2

Посмотрите, ребята, а что это там такое? И правда, это письмо. Интересно, а для кого оно? Давайте его прочтём! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям! Ваш друг Незримка Всюсь». Ну что ребята, отправимся с вами в путешествие?

Принимают игровую задачу, проходят

СПХ

Основная часть

«Коврограф»,

Лапушок, гусеница Фифа, Капитан Гусь, матрос лягушка

6

Ну что ребята, скажите, а вы помните цифры? Давайте скажем, а какая цифра стоит первой в числовом ряду? Конечно это цифра 1. Давайте найдем цифру 1 и посмотрим куда нам надо идти.

Ребята давайте с вами посмотрим внимательно, это друзья Незримки Всюсь и все они находятся в разных местах, давайте каждый из вас определит место нахождения друзей. Это Лапушок – где он находится? (В правом нижнем углу)

- Посмотрите это гусеница Фифа- где находится она? (в левом верхнем углу)

-Это капитан Гусь, скажите, где он находится? (В левом нижнем углу)

- Это матрос Лягушка, а где он находится? (в правом верхнем углу)

Дает детям положительную оценку.

- Молодцы ребята! Вот мы и познакомились с друзьями Незримки Всюсь.

Дети находят цифру 1 и отправляются к «Коврографу».

Принимают игровую задачу.

По одному выполняют задание, обосновывают свой выбор.

ПРС

«Игровизоры», листы 2 из лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца»

6

- Нам пора дальше отправляться в путь, какую следующую нам нужно найти?

Находят цифру 2 и проходят к столам, на которых разложены «Игровизоры» с листами 2 «В лабиринтах дворца».

- Ребята посмотрите перед нами цифровой лабиринт, какие цифры здесь расположены?

Дает детям положительную оценку.

- Верно ребята, здесь расположены цифры 3, 4, 5. Нам необходимо пройти лабиринт, но не просто так, а только по одной цифре – самой любимой цифре нашего друга Незримке Всюсь, давай те посмотрим подсказку какая это цифра?

- Верно ребята, это цифра 4, нам нужно от цифры 4 пройти к цифре 4 в середине листа, но только по тем дорожкам, где расположены 4 предмета. Приступаем к заданию.

Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям.

Даёт детям положительную оценку.

 - Молодцы, ребята, все прошли лабиринт.

Дети находят цифру 2 и отправляются к столам. Принимают игровую задачу и на «Игровизорах» проходят лабиринт к цифре 4 по дорожкам, где расположены 4 предмета.

ПРС

Физминутка

мяч

5

Определяет дальнейший путь.

- Какая цифра в числовом ряду следующая?

- Верно, цифра 3, найдем её.

Находят цифру 3.

- А сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в любимую игру Незримки Всюсь, которая называется «Назови соседей».

Детей ставит в круг, становится в середину круга с мячом, называет цифру и кидает мяч. Ребенок, поймавший мяч называет соседей указанной цифры в числовом ряду.

Дает положительную оценку детям.

Находят цифру 3, проходят к ней для выполнения задания. Становятся в круг и по очереди выполняют задание - называют соседей заданных цифр в числовом ряду.

СФ

 «Нетающие льдинки»; схемы к «Нетающим льдинкам»

6

Пора нам дальше в путь, какая следующая цифра нас ждет?

-верно цифра 4. Давайте пройдем к ней. Я надеюсь, что вы, ребята помните, что наш друг Незримка Всюсь – невидимый и его любимая игра «Прозрачный квадрат», который мы еще называем «Нетающие льдинки». Перед вами на столах лежат «Нетающие льдинки» и Незримка Всюсь хочет, чтобы мы с вами из этих квадратов сконструировали по схеме его друга Ворона Метра. Ну что приступим к заданию.

Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям.

Дает детям положительную оценку

-Молодцы, ребята, все справились и сконструировали Ворона Метра, я думаю, что наш друг Незримка Всюсь будет доволен.

Находят цифру 4 и проходят к ней.

Принимают игровую ситуацию – индивидуально за столами конструируют из прозрачного квадрата фигуру по заданной схеме.

ПРС

Заключительная часть (подведение итогов, обратная связь)

Письмо.

4

Определяют дальнейший путь.

- Ребята, следующая цифра, которая нас ждет какая?

Верно, цифра 5. Давайте ее найдем.

Находят цифру 5 и читают очередное письмо: «Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу! Ваш друг Незримка Всюсь.» Предлагает рассмотреть карту.

- Посмотрим на карту, куда нам нужно идти? (К фиолетовому флажку).

Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что вам было сложнее всего делать? Ребята, а еще путешествовать с вами будем? Молодцы, спасибо вам огромное!

Определяют место нахождения цифры 5 и находят там письмо.

Делятся впечатлениями от путешествия

СПР

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в Фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям!

Ваш друг, Незримка Всюсь.

Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу!

Ваш друг Незримка Всюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...