Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
посредством развивающих игр В. Воскобовича
для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в Фиолетовый лес»
Программные задачи:
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и словами называть направление «верхний левый угол», «нижний правый угол» и т.д.
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов посредством «Игровизора» (Приключения цифрят в стране Муравии «В лабиринтах дворца»);
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
- развивать умение конструировать по схемам посредством «Нетающих льдинок»;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь персонажу.
Материалы:
- «Коврограф «Ларчик»,
- «Игровизор» по количеству детей;
- лист 2 из Лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца» - по количеству детей;
- «Нетающие льдинки» - по количеству детей;
- схемы к «Нетающим льдинкам» - по количеству детей;
Ход занятия:
Основные этапы | Оборудование | Временные затраты (минуты) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Вводная часть (мотивация детей) | Письмо | 2 | Посмотрите, ребята, а что это там такое? И правда, это письмо. Интересно, а для кого оно? Давайте его прочтём! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям! Ваш друг Незримка Всюсь». Ну что ребята, отправимся с вами в путешествие? | Принимают игровую задачу, проходят | СПХ |
Основная часть | «Коврограф», Лапушок, гусеница Фифа, Капитан Гусь, матрос лягушка | 6 | Ну что ребята, скажите, а вы помните цифры? Давайте скажем, а какая цифра стоит первой в числовом ряду? Конечно это цифра 1. Давайте найдем цифру 1 и посмотрим куда нам надо идти. Ребята давайте с вами посмотрим внимательно, это друзья Незримки Всюсь и все они находятся в разных местах, давайте каждый из вас определит место нахождения друзей. Это Лапушок – где он находится? (В правом нижнем углу) - Посмотрите это гусеница Фифа- где находится она? (в левом верхнем углу) -Это капитан Гусь, скажите, где он находится? (В левом нижнем углу) - Это матрос Лягушка, а где он находится? (в правом верхнем углу) Дает детям положительную оценку. - Молодцы ребята! Вот мы и познакомились с друзьями Незримки Всюсь. | Дети находят цифру 1 и отправляются к «Коврографу». Принимают игровую задачу. По одному выполняют задание, обосновывают свой выбор. | ПРС |
«Игровизоры», листы 2 из лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца» | 6 | - Нам пора дальше отправляться в путь, какую следующую нам нужно найти? Находят цифру 2 и проходят к столам, на которых разложены «Игровизоры» с листами 2 «В лабиринтах дворца». - Ребята посмотрите перед нами цифровой лабиринт, какие цифры здесь расположены? Дает детям положительную оценку. - Верно ребята, здесь расположены цифры 3, 4, 5. Нам необходимо пройти лабиринт, но не просто так, а только по одной цифре – самой любимой цифре нашего друга Незримке Всюсь, давай те посмотрим подсказку какая это цифра? - Верно ребята, это цифра 4, нам нужно от цифры 4 пройти к цифре 4 в середине листа, но только по тем дорожкам, где расположены 4 предмета. Приступаем к заданию. Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям. Даёт детям положительную оценку. - Молодцы, ребята, все прошли лабиринт. | Дети находят цифру 2 и отправляются к столам. Принимают игровую задачу и на «Игровизорах» проходят лабиринт к цифре 4 по дорожкам, где расположены 4 предмета. | ПРС | |
Физминутка | мяч | 5 | Определяет дальнейший путь. - Какая цифра в числовом ряду следующая? - Верно, цифра 3, найдем её. Находят цифру 3. - А сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в любимую игру Незримки Всюсь, которая называется «Назови соседей». Детей ставит в круг, становится в середину круга с мячом, называет цифру и кидает мяч. Ребенок, поймавший мяч называет соседей указанной цифры в числовом ряду. Дает положительную оценку детям. | Находят цифру 3, проходят к ней для выполнения задания. Становятся в круг и по очереди выполняют задание - называют соседей заданных цифр в числовом ряду. | СФ |
«Нетающие льдинки»; схемы к «Нетающим льдинкам» | 6 | Пора нам дальше в путь, какая следующая цифра нас ждет? -верно цифра 4. Давайте пройдем к ней. Я надеюсь, что вы, ребята помните, что наш друг Незримка Всюсь – невидимый и его любимая игра «Прозрачный квадрат», который мы еще называем «Нетающие льдинки». Перед вами на столах лежат «Нетающие льдинки» и Незримка Всюсь хочет, чтобы мы с вами из этих квадратов сконструировали по схеме его друга Ворона Метра. Ну что приступим к заданию. Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям. Дает детям положительную оценку -Молодцы, ребята, все справились и сконструировали Ворона Метра, я думаю, что наш друг Незримка Всюсь будет доволен. | Находят цифру 4 и проходят к ней. Принимают игровую ситуацию – индивидуально за столами конструируют из прозрачного квадрата фигуру по заданной схеме. | ПРС | |
Заключительная часть (подведение итогов, обратная связь) | Письмо. | 4 | Определяют дальнейший путь. - Ребята, следующая цифра, которая нас ждет какая? Верно, цифра 5. Давайте ее найдем. Находят цифру 5 и читают очередное письмо: «Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу! Ваш друг Незримка Всюсь.» Предлагает рассмотреть карту. - Посмотрим на карту, куда нам нужно идти? (К фиолетовому флажку). Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что вам было сложнее всего делать? Ребята, а еще путешествовать с вами будем? Молодцы, спасибо вам огромное! | Определяют место нахождения цифры 5 и находят там письмо. Делятся впечатлениями от путешествия | СПР |
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в Фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям!
Ваш друг, Незримка Всюсь.
Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу!
Ваш друг Незримка Всюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194994-1575293505.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1110203-1614072318.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337488-1623492160.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189620-1574057720.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087536-1543847866.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...