Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fmep.docx101.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста

Составила:воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

2020 год

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: закрепить знания и умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в пространственном ориентировании и ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

- формировать умение работать в паре;

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей самостоятельность,

-умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги А4, цифры; простые и цветные карандаши.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, упражнения в ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу).

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть (на ковре)

-организационный момент

-игра « Кто? Что?» (с мячом)

- сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения (Схема лабиринта)

2. Основная часть (сидя за столом)

беседа «Что надо знать, чтобы пройти по маршрутной карте?» Словесный метод включает в себя прием беседы.

Задание 1. «Числовой ряд в порядке убывания». Эвристический метод направленный на самостоятельную работу.

 Игра «Что, где находиться». Информационно -  рецептивный метод направлен на рассматривание картинок.

3. Физминутка  (на ковре)

4. Дидактическая игра с использованием маршрутной карты «Схемы лабиринта»– заключительное упражнение на отработку пространственного ориентирования (на ковре)

5. Практическая часть (за столом)

беседа по схеме,

ориентировка на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

рисование на листе такое же расположение фигур. Репродуктивный  метод прием работы на листочках бумаги.

6. Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД


Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (на ковре)

Вос-ль: - Ребята нам пришло письмо от Ивана - царевича.

Детям показывают конверт и зачитывают письмо. В нем герой просит помочь пройти лабиринт, выполнив задания. Схема прилагается.

 Вос-ль: - Ребята, как нам помочь? (Ответы детей.)

Вос-ль: - Хорошо, чтобы помочь царевичу, давайте потренируемся.

Вставайте полукругом. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте ответить быстро на мой вопрос.

-Кто слева от тебя? (Ответы детей.)

-Кто справа от тебя?

-Что над головой?

-Что под тобой? И т.д.

(следить за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что»)

Вос-ль: - Молодцы! Вы были очень внимательны.

2.Оснавная часть (за столами) 

 Вос-ль: - Ребята, давайте подробно рассмотрим схему. Наводящие вопросы детям:

-Что изображено? На что указывает стрелка?

-Куда направится Иван царевич?

 (Дети рассуждают, что надо знать направление движения налево, направо)

Вос-ль: - А вот чтобы  он вышел из лабиринта, нужно выполнить задание. Готовы? Давайте выполним  первое задание.

Задание 1. «Числовой ряд в порядке убывания»

Дети выкладывают числовой ряд цифр от 10 до 1.

Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали числа последовательно слева на право.

Игра « Что, где находиться»

 - Ребята, давайте поиграем

На интерактивной доске появляются картинки.

Воспитатель: - Вы замечательно справились, давайте отдохнем немножко.

Физминутка

Дети выходят, выполняют физминутку.

Дидактическая игра (на ковре)

Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо найти  конверт с заданием.

Вызываются двое детей. Работа в паре(можно повторить 2,3 раза с разными детьми)

Воспитатель обозначает на полу групповой комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывает направление: « Куда показывает красная стрелка? (Ответы детей). Куда показывает синяя стрелка? (ответы детей). Затем сделайте 5 шагов и т.д.» В конце маршрута двое детей находят конверт и должны сказать, как они его нашли.

 Практическая часть (за столом)

Воспитатель: - А сейчас выполним задание из этого конверта.

На столах детей листы бумаги с изображением геометрических фигур.

-Где расположен квадрат? (слева на листе)

-А что справа от него? (круг)

-Какая фигура расположена в нижнем в правом углу? (Ответы детей.)

И.д. по схеме…

После рассмотрения  схемы, дети рисуют такой же рисунок с фигурами на правой части листа.

В процессе рисования задавать вопросы:

Рефлексия:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД

- Было трудно? Скажите, нам удалось помочь герою письма? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

-Что понравилось?

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Тут еще в конверте от Ивана – царевича ,сюрприз.

Воспитатель раздает раскраски с героями сказок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....