Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рымарева Инна Анатольевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по

формирование элементарных математических представлений

на тему: «Математический теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_teremok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по

формирование элементарных математических представлений

на тему: «Математический теремок»

Составила воспитатель подготовительной группы: Рымарева И.А.

Цель: расширить представления детей о числах в пределах 10 с помощью сказки.

Задачи:

- закрепить знания детей в счет в пределах 10, о геометрических фигурах,

- закрепить умения делать фигуры из счетных палочек;

- закрепить навык  ориентировке на листе бумаги и во времени: называть дни недели, времена года;

 - учить решать математические задачи и задачи-шутки ;

- развивать логическое мышление, внимание и память;

- прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.

Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик, лепестки, снежинки, полоски разной длины, счетные палочки.

Ход НОД:


Воспитатель:. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие полное интересных заданий и приключений. Для начала давайте посмотрим, с каким настроением вы готовы к путешествию. А помогут нам в этом разноцветные лепестки. Выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. Составив цветок, мы сможем понять наше настроение. (Дети выполняют задание «Цветное настроение»).

Язык красок:

  1. Желтый, оранжевый – веселое, шаловливое, радостное настроение. Сопутствует творчеству.
  2. Красный – хорошее, бодрое настроение.
  3. Зеленый – лень и равнодушие.
  4. Синий – спокойствие.
  5. Фиолетовый – грусть, тревожность.
  6. Черный – горе, печаль.

Воспитатель подводит итог, что у всех самое разное настроение. Накрывает цветок салфеткой, обращается к детям:

- Для того чтобы поднять друг другу настроение, оказать помощь и поддержку, необходимо быть дружелюбным и отзывчивым. Давайте при помощи пальчиковой гимнастики покажем, как мы умеем дружить.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                                       Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

           Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

         Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок. Затем пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с большого, потом с мизинца.)

Ну, я вижу, к путешествию вы готовы. А в какую сказку мы отправимся, отгадайте: Стоит в поле теремок, теремок

                   Он не низок не высок, невысок:

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок".

Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. Итак:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, единица бежит,

 У дверей остановилась и стучит:

Цифра 1     Кто, кто в теремочке живет,
                   Кто, кто в невысоком живет?
                   Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.

И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю двойка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1       Я единица, а ты кто?
Цифра 2       А я- цифра 2. Полюбуйся какова,
                      С полукруглой головой,
                      Волочится хвост за мной.
                      Пусти меня к себе жить.

Цифра 1       Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно:

                     «Что за кукушка в квартире живет?

                       Утречком спать она мне не дает!

                       Не для забавы  и не для красы

                      Эта кукушка с названьем …»

И стала она жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю тройка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3.       Кто, кто в теремочке живет,
                     Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.      Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.      А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.      Я - тройка, третий из значков,

                      Состою из двух крючков.

                      Пустите меня к себе жить!

Цифра 2. Хорошо пустим, только ты сначала реши задачу.

Жили мужик и баба, у них били дочка и сынок маленький. «Доченька, - говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по прянику тебе и братцу». Сколько пряников купит мать детям?

И стала она жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.        Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                      Состою из двух крючков.

Все вместе:  А ты кто?

Цифра 4.      А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                      Пустите меня к себе жить!

Цифра 3.: Хорошо пустим, только ты сначала реши задачу «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»

И стала она жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я- тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                      Очень люблю плясать.

                      Руку вправо протянула,

                      Ножку круто изогнула.

                     Пустите меня к себе жить!

Цифра 4.      Мы тебя пустим,

Если отгадаешь загадку.

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну конечно цифрой…»

 И стала она жить впятером.

 Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю шестерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                       Очень люблю плясать.

                       Руку вправо протянула,

                       Ножку круто изогнула.

 Все вместе:   А ты кто?

Цифра 6.       А я – шесть, дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

                     Пустите меня к себе жить.

Цифра 5.    Мы тебя впустим, если решишь задачу:

                  «Пять ребят в футбол играли,

                   Одного домой позвали.

                 Он в окно глядит, считает:

                  Сколько их теперь играет?

И стала она жить вшестером.

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю семерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                       Очень люблю плясать.

Цифра 6.       А я – шесть, дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 7.       Я – семерка, кочерга,

                       У меня одна нога.

                      Пустите меня к себе жить!

Цифра 6.       Реши задачу, тогда пустим.

                      Потеряла Золушка башмачок.

                     Прибежала с праздника и молчок.

                     Стали ей потерянный примерять,

                    Сколько их у Золушки опять?

И стала она жить всемером.

 Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
 Вот по полю восьмерка бежит.
 У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                       Очень люблю плясать.

Цифра 6.       А я – шесть, дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7.       Я – семерка, кочерга,

                       У меня одна нога.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 8.       Я – восьмерка: два кольца,

                      Без начала и конца.

                     Пустите к себе жить!

Цифра 7. Реши задачу, тогда пустим. Жили-били дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил – не разил. Баба била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?

И стала их в теремке восемь.

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю девятка  бежит.
У дверей остановилась и стучит.

Цифра 9 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                       Очень люблю плясать.

Цифра 6.       А я – шесть, дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7.       Я – семерка, кочерга,

                       У меня одна нога.

Цифра 8.       Я – восьмерка: два кольца,

                      Без начала и конца.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 9.        Я цифра девять, иначе девятка-

                       Цирковая акробатка:

                       Если на голову встану,

                       Цифрой шесть тогда я стану.

                       Пустите меня к себе!

Цифра 8.      Реши задачу, тогда впустим.

                       Как-то вечером к медведю

                       На пирог пришли соседи:

                       Еж, барсук, енот, косой,

                       Волк с плутовкою лисой.

                       Медведь никак не мог

                       Разделить на всех пирог.

                      От труда медведь вспотел,

                      Он считать ведь не умел.

                      Помоги ему скорей,

                      Посчитай-ка всех зверей.

И стало их в теремке девять.

Цифра 0 .       Кто, кто в теремочке живет,
                      Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.       Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2.       А я - цифра два, полюбуйтесь на меня.

Цифра 3.       Я - тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков.

Цифра 4.       А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5.       А я - цифра пять.

                       Очень люблю плясать.

Цифра 6.       А я – шесть, дверной замочек:

                     Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7.       Я – семерка, кочерга,

                       У меня одна нога.

Цифра 8.       Я – восьмерка: два кольца,

                      Без начала и конца.

Цифра 9.        Я цифра девять, иначе девятка-

                       Цирковая акробатка.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 0.        Я - цифра вроде буквы О,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Все вместе: Если слева, рядом с ним

Единицу примостим, это будет 10.

Цифра 10.      Пустите меня к себе в теремок жить!

Цифра 9.         Мы впустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10        А ну-ка, ребята, кто угадает:

                       На десять братьев двух шуб хватает?

Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Физминутка. Дети пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре»

Мы выяснили, что сказки вы любите, и задачи решать умеете. Тогда садитесь на свои места, будем отгадывать загадки.

Есть семь братьев,
Годами равные,
А именами разные.
                                                        (Неделя) 

Этот день стоит, по праву,
Первым после выходных.
Говорят: он самый трудный,
Ведь неделя впереди.                                                  
(Понедельник)

Понедельник уж промчался –
Солнце укатилось спать,
Бой часов пробил двенадцать,
Чтобы новый день начать.                      
                     (Вторник)

Этот день недели
На середку делит
Рабочую неделю.                                      
                      (Среда)

Рыбный день в столовой нашей -
Щуку жарит тетя Маша.                                                
(Четверг)

Рабочая неделя закончила свой круг.
Суббота уж у двери – пора и отдохнуть.

                                                                                          (Пятница)

Хорошо в кровати теплой поваляться,
Зная, что не нужно в садик собираться.

                                                                                           (Суббота)

Кончается неделя –
Последний выходной.
И завтра на учебу
Все побегут гурьбой.
                                                    (Воскресенье)

Какой у нас сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите рабочие дни недели (выходные)?

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.                                        
(Год, 12 месяцев, поры года, неделя)

Какая у нас сейчас пора года? Назовите зимние месяцы. Какой у нас сейчас месяц?

Назовите признаки зимы. В нашей сказочной стране тоже наступила зима и выпал снег.

Физминутка.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Но наши снежинки необычные, они волшебные, с заданиями для вас.

1 задание. Работа с полосками по длине.

Настасья Петровна и Михайло Потапыч решили построить новый дом. Набрали в лесу много досок, но никак не могут разобраться, какие доски пойдут на пол, какие на стены, какие на потолок. Помогите им разобраться, разложив полоски от самой длинной до самой короткой.

2 задание. Работа с палочками.

     1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

     2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

    3. Составить из 10 палочек 2 квадрата: большой и маленький.

    4. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.

    5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

    6. Составить из 6 палочек домик.

3 задание. Задачи-шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?
  2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
  3. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
  4. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

4 задание. Ориентировка на листе бумаги.

В правом верхнем углу нарисуйте овал.

В нижнем правом углу нарисуйте квадрат.

В верхнем левом углу – прямоугольник.

В нижнем левом – треугольник.

В центре – круг.

Подведение итогов занятия.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что нового сегодня узнали?

 Что не совсем получилось, над чем надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений  «Волшебница-вода!»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

Занятие  посвящено закреплению знаний детей полученных в течении года  о овощах и фруктах, развитию активной речи, мышления, воображения,формировать чувство ритма, ловкости . внимания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...