Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рогова Таисия Николаевна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений  «Волшебница-вода!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa-voda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений

 «Волшебница-вода!»

Цель:  знакомить детей  с основными свойствами воды.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  2. Познакомить с круговоротом воды в природе;
  3. Познакомить со свойствами воды;
  4. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  5. Воспитывать бережное отношение к воде;
  6.  Обогащать и активизировать словарь;
  7.  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  8. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

• Практические: игра, физминутка, игровая ситуация.

• Наглядные: показ, демонстрация, экспериментирование.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы. Пластиковые тарелки (на каждого ребенка), поролоновые губки (на каждого ребенка),  2 тазика (с холодной и теплой водой), полотенце, графин, ложка, вазочка с вареньем.

Связь с видами деятельности. Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций.  Разучивание потешки «Водичка-водичка!». Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

1. Психогимнастика

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

2. Игровая мотивация (раздается стук в дверь)

Воспитатель:

- Кто же к нам стучится? (воспитатель идет к двери и встречает куклу Машу грязную, расстроенную)

 Вопросы детям:

- А почему же она такая, грязная, расстроенная?

- Как вы думаете?

- Давайте спросим, что случилось?

Маша тихонько «рассказывает»  воспитателю о том, что произошло.

Воспитатель:

- У  Маши случилась беда.  Она шла на день рождения к Мише, нечаянно упала в лужу и испачкалась. Она просит Вас о помощи. Поможем Маше?

3. Основная часть

Воспитатель:

- Дети, а откуда появляются лужи? Как Вы думаете? (Когда идет дождик?)

- А где прячется дождик? (В тучках)

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

- Давайте присядем и покажем Маше, как появляются лужи? (дети садятся за стол, на столах одноразовые тарелочки с водой, губки голубого цвета, салфетки).

- Возьмем в руки губки. Это наши тучки. Сначала тучки легкие. В них есть вода? (Нет, проверьте, дети нажимают на губки).

- А в тарелочках у нас с Вами моря и океаны, озера, из которых тучка набирает капельки.

- Давайте опустим нашу тучку, наберем в нее водичку, тучка наполняется и становится  какой? (тяжелой) А была какой? (легкой).

- И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки.

- Какие бывают капельки?  (большие и маленькие, теплые и холодные).

- Смотрите, сколько у нас капелек получилось? (много).

- Вот, Маша, как появляются лужи.

Дидактическая игра «Расставь картинки в определенной последовательности»

Как надо умываться (берем мыло, намыливаем руки, смываем руки, вытираем полотенцем).  Предлагаю  ребенку  закрепить картинки на доске, он расставляет картинки и проговаривает.

 Помогаем Маше умыться

Экспериментальная деятельность

На столе стоят два тазика с водой (теплая и холодная).

Воспитатель:

- Дети, попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали (холодная, теплая.)

- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой.)

- Какой водой будем умывать Машу?

- Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаливает организм человека.

Умываем Машу, проговариваем  последовательность действий, рассказываем потешку:

«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

- Маша стала какой? (чистой, веселой).

Играем с Машей (дети стоят в кругу)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Угощаем Машу морсом.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

- У меня на столе стоит графин,  давайте опустим в него ложку, что мы видим, в воде ложка видна хорошо, А почему? Вода, какая? (прозрачная).

- Сейчас мы в воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась.

Вывод: вода   может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

- Открою Вам секрет. При помощи воды можно не только умываться.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

- Добавляем мыло в воду. Размешиваем. Что мы получаем? (мыльные пузыри)

-Сколько пузырей? (много)

-Какой они формы? (круглые)

Один пузырь дарим Маше и Мишутке. Провожаем Машу

Подведение итогов

  1. Кто был в гостях?
  2. Кому мы сегодня помогли?
  3. Чем помогли?

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Методическая разработка

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Волшебница-вода!»

Средняя группа

Воспитатель: Рогова Таисия Николаевна

        Задонск-2014