Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шагадатова Анна Олеговна

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии В. В. Воскобовича

(старшая группа)

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx80.41 КБ
Файл nod_2015.docx442.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«В поисках сюрприза»

                                                                                              Выполнил:Шагадатова А.О

                                                                                Воспитатель первой

                                                                                                   Квалификационной категории

Усть-Катав, 2019г

Цель:  Закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных  задач;

2.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10,

стимулировать развитие мыслительных способностей;

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, 4 конверта с заданиями для детей,  макет дерева и белка,  шкатулка с сюрпризом, мольберт.

Раздаточный материал: простые карандаши, лабиринт, счётные палочки, карточки соедини по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо (показываю конверт). Но от кого оно не известно, т. к. конверт не подписан. Давайте откроем его и посмотрим что там (открываю конверт, в нём лежит разрезная картинка и письмо).

Ребята, здесь лежит разрезная картинка. Что нужно сделать, чтобы узнать, что изображено на картинке ?( её собрать)(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Кто нам прислал письмо?(Волшебник). Давайте прочитаем, что он нам написал.

"Здравствуйте дорогие ребята!  Вы стали на год взрослее, и ещё на один год стали ближе к школе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. И выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку«Конверт лежит в лукошке, а лукошко на окошке».

Дети находят корзинку с конвертом, в нём первое задание, и маршрут, где найти следующий конверт.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнём наше путешествие? .

 Волшебник предлагает вам решить логические задачки. Он хочет проверить умеете ли вы их решать.

Задание №1. Игра «Загадки – отгадки».

1.Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (её крышка)

2.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (тополиный пух)

3 У квадратного стола отпилили 1 угол. Сколько углов стало у стола? (5)

4.На столе лежит 1 яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (1)

5. Каких камней нет в море? (сухих)

6. Какой день недели соответствует числу 3? (среда)

Сколько дней в недели? (7) Какой сегодня день недели? (понедельник) А завтра будет? (вторник)

Воспитатель:Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А сейчас ищем следующий конверт. Здесь есть подсказка, где его искать:

Подойдите к окну, где стоит лукошко, повернитесь к нему спиной, сделайте 6 шагов прямо, повернитесь налево:

Рыжий маленький зверёк вам задание приберёг

Вы на дерево взгляните, и конвертик там найдите.

На дереве сидит белка с конвертом.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, рыжий, маленький зверёк, кто это может быть? (белка). Найдите, где спряталась белка? (дети ищут). Давайте посмотрим какое задание нам принесла белка.

  • Задание № 2.  Игра «Цифры растерялись».

Белочка пока прыгала по деревьям растеряла цифры. Помогите их найти и поставить на свои места.

Прямой и обратный счёт в пределах 10

-Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Считать вы тоже научились. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. (проводит ребёнок)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом кругом ,кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка:

Повернитесь спиной к белке, посмотрите все налево,

Где цветок стоит, там подсказка лежит.

Задание № 3. «Соедини по точкам» (геометрические фигуры)

Дети находят  конверт. Там лежат карточки с заданием. Дети проходят за столы для выполнения задания.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? На что они похожи?

Молодцы! Геометрические фигуры вы тоже знаете. Вы справились и с этим заданием, а вот и следующая подсказка:

Повернитесь спиной к двери, сделайте 3 шага прямо, 5 шагов направо, вы увидите мольберт, на мольберте том конверт. Вы конвертик открывайте, и задание выполняйте.

Задание № 4. «Выложи из палочек»

Дети находят на мольберте конверт.  Читаю задание, достаю из конверта карточку-схему (ключ). Дети садятся за столы.

-Воспитатель: Ребята, волшебник предлагает выложить из счётных палочек ключ от шкатулки с сюрпризом, которую мы ищем.

  Воспитатель: Молодцы ребята. Ключ вы смогли сделать. Темерь этим ключом мы сможем открыть нашу волшебную шкатулку.  А где же нам ее искать? Может быть стоит ещё раз повнимательнее посмотреть в корзинку (дети смотрят в корзину, на дне лежит письмо, в нём написано место нахождение сюрприза).

Читаю это письмо.

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 6 шагов вперёд, 5 шагов налево, 4 шага направо.  К стенке слева повернитесь, глазки к полке поднимите, чего не было найдите.

С наилучшими пожеланиями Волшебник"

На полке дети находят сундучок с сюрпризом

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали Волшебнику  свои знания и умения и нашли сюрприз, который он для вас приготовил. Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?  Оцените свою работу.(ответы детей)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии В. В. Воскобовича

(старшая группа)

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

http://www.babyroomblog.ru/wp/wp-content/uploads/2013/08/1450image.jpg

        Воспитатель:

Шагадатова А.О.

                                                               2020 г.

Тема НОД:  «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Ведущая образовательная область: Познание, ФЭМП

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.

Задачи:

- Формировать  представление о том ,что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета составлять целое из частей, пространственные временные представления.

-Развивать  наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять  знания о геометрических фигурах.

-Воспитывать волевые качества, терпение.

Формы организации: подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: игры «Прозрачный квадрат»,«Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки»,геометрические фигуры :треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Ход НОД

1Вводная  часть:

 Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»

« Утро настало, солнышко встало.

Эй,  братец Федя, разбуди соседа!

-Вставай,Большак.Вставай Указка.

-Вставай, Серёдка. Вставай,Сиротка.

-И крошка-Митрошка.

-Привет, ладошка!

 Все потянулись и проснулись.

 Доброе утро!»

Воспитатель: « Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку «Как Малыш Гео шел в гости к девочке Дольке».

 Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

2.Основная часть:

 «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки –положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором -четырехугольник, на третьем –пятиугольник, на четвёртом -шестиугольник.

Воспитатель прикрепляет к коврографу четыре геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете,каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?»

Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма, они делят пластинки на четыре группы.

Малыш быстро шел по широкой,светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

Дети составляют  цветок из лепестков пособия «Лепестки».

G:\DCIM\100NIKON\DSCN2293.JPG

«Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,-решил Малыш и сорвал цветок.

-Воспитатель: «Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок?   Что в цветке необычного?»

-Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает - Радугу.

-Воспитатель: «Как можно назвать цветок?

-Дети « Радужный, семицветик, разноцветик и …»

Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

-Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи.

Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталось часть лепестков, другая лежала на земле.

-Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где лепестков –больше, где –меньше?»

-Дети: «Лепестков оторвалось на один больше».-

Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?»

-Дети: «У лепестков тёплые цвета»

-Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?»

-Дети: «У лепестков холодные цвета»

Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

-Предположения детей….

Физминутка: «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него скатилась вниз.

Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

G:\DCIM\100NIKON\DSCN2296.JPG

Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.

-Воспитатель: «Ребята,сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими  треугольниками?»

-Ответы детей: «….-

Малыш Гео  задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?»

- «Ребята, а вы помните?»

-Дети: «Лепестков было семь»

Малыш Гео взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

-Воспитатель: «Ребята, давайте с вами выложим из пластинок с маленькими треугольниками Цветок»

В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался.

-Воспитатель «Чем цветок похож?»

-Дети:« Количеством лепестков»

-Воспитатель:«Чем отличается?»

Дети: «Цветом лепестков, формой».-Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом –вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок.

-Воспитатель: «Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для Дольки?»

Дети придумывают, как можно спасти цветок…

.Малыш Гео достал  «Геоконт» и начал, что-то делать.

-Воспитатель: «Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4,по которому вы сделаете фигуру с помощью резинки ».

C:\Users\ДНС\Pictures\работа\DSCN2736.JPG

-Воспитатель: «Что у вас получилось?»

-Дети: «Зонтики»

На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

Воспитатель предлагает детям взять «Геовизор», вложить в него альбомный лист бумаги, перенести по точкам изображение зонтика. Соединить отрезки на листе бумаги и дорисовать сюжетную картину «Малыш Гео прячется под зонтиком от бабочек».

G:\DCIM\100NIKON\DSCN2298.JPG

Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке»,- решил Малыш Гео.

3.Итог:Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».

 «Расскажите,что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?» «Какие игры были для вас самые интересные?»

-Рассказы детей….

Использованная литература:

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры

- Санкт-Петербург, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»...

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

В ходе ООД у детей продолжают формироваться  элементарные математические представления.  Дети продолжают учиться  решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...