Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
ЗАДАЧИ:
-закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
-закрепить счет в пределах 20;
-продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на
наглядной основе, записывать решение;
-продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;
закрепить знание геометрических фигур;
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
-воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: наш автобус номер 9.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Опять в автобусе так тесно!
Поскорей занять бы место.
Потолкался я немножко,
Вот и место у окошка.
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
ХОД ИГРЫ: (воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
На магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится, по середине?
Дети: трапеция.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: ромб.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
На столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура.
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: овал и треугольник.
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
На магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев.
Задача №1
Воспитатель: В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?
Дети: 10.
Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?
Дети: 6.
Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?
Дети: 16 квадратов-листочков.
Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.
(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 10+6=16)
Задача №2
Воспитатель:
Королева Математики очень любит апельсины. Ей принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 9 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?
Дети: 13 апельсинов съела королева.
Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.
Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(дети становятся в круг и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,6
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели - встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)
Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.
(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)
Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.
ЗАДАНИЕ №3.
Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернуться в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:
1.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2.Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3.В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь, уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.
(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему ««Путешествие в страну математики».»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...