Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе  на тему: «Путешествие в страну Математики»

ЗАДАЧИ:

-закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

-закрепить счет в пределах 20;

-продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на

наглядной основе, записывать решение;

-продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

закрепить знание геометрических фигур;

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

-воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: наш автобус номер 9.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)

Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

(дети решают примеры и занимают свои места)

Опять в автобусе так тесно!

Поскорей занять бы место.

Потолкался я немножко,

Вот и место у окошка.

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

ХОД ИГРЫ: (воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

                                                            ЗАДАНИЕ № 1.

На магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится, по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

                                         ЗАДАНИЕ № 2. 

На столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура.

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: овал и треугольник.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.

На магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев.

                                                            Задача №1

Воспитатель: В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 10.

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 16 квадратов-листочков.

Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 10+6=16)

                                                            Задача №2

Воспитатель:

Королева Математики очень любит апельсины. Ей принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 9 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?

Дети: 13 апельсинов съела королева.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

                                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,6

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.

(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)

Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.

ЗАДАНИЕ №3.

Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.

Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернуться в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:

1.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

2.Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

3.В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь, уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.

Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.

(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему ««Путешествие в страну математики».»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...