Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Шаркевич Жанна Анатольевна

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.

    3. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

    4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

    5. Формировать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

    6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

    Приоритетная образовательная область: «Познание».

    Интеграция: «Музыка», « Коммуникация».

    Словарная работа: математика, прямой и обратный счёт.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы.      Воспитатель: Силантьева Ж.А.

    Тема: «Путешествие в страну математики».

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.

    3. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

    4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

    5. Формировать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

    6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

    Приоритетная образовательная область: «Познание».

    Интеграция: «Музыка», « Коммуникация».

    Словарная работа: математика, прямой и обратный счёт.

    Оборудование: аудиозапись, посылка, игрушка-заяц, конверт, счётные палочки, поезд из геометрических фигур, наборное полотно, ёлочки, грибочки (по5 штук на каждого ребенка), карточки с полоской, пеналы с геометрическими фигурами,  мяч, цветные карандаши.

    Непосредственно образовательная деятельность детей.

    Дети вместе с воспитателем, встают в круг.

    Психологический настрой:

    Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

    Доброе утро! Я всех вас люблю!

    Свою любовь и доброту я дарю вам,

    А Вы подарите друг другу.

    (дети здороваются друг с другом) .

    Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

    (Дети улыбаются друг другу)

    Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришёл Зайка – Знайка и принес письмо. Интересно, что в нём? А вы хотите узнать?

    Дети: Да!

    (Воспитатель достает письмо с загадкой)

    Заяц: Я – мальчишка не простой

    Любопытный, озорной

    Всё хочу успеть, узнать

    Будете со мной играть?

    Воспитатель: Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

    Зайка: Я и так всё знаю.

    Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

    Научит она никогда не скучать

    И форму, и цифры, и цвет различать,

    Задачки решать

    И предметы считать

    А как же её, одним словом назвать?

    Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

    Воспитатель: Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие, ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на необычном поезде. Давайте его рассмотрим. Как Вы думаете, чем необычен этот поезд?

    Назовите геометрические фигуры, из которых состоит паровоз. (Из треугольников, кругов, прямоугольников, и квадратов)

    Сколько квадратов, какого цвета. (2)

    Сколько прямоугольников. (3)

    Сколько кругов. (3)

    Сколько треугольников (1)

    Сколько вагонов? (5)

    Назовите цвет вагонов?

    На каком месте жёлтый вагон?

    Который по счёту красный вагон?

    Какой вагон стоит между желтым, и синим вагонами?

    Давайте посчитаем вагоны в прямом, а потом в обратном порядке.

    Мы с вами внимательно рассматривали, наш поезд, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

    Зрительная гимнастика:

    Раз – налево, два – направо,

    Три – наверх, четыре – вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше

    Тренируя мышцы глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А сейчас зажмурим сильно

    И откроем в то же час.

    Сил дадим им много-много,

    Чтоб увидеть всё сейчас!

    Воспитатель: Ну, что же мы с вами рассмотрели наш необычный, волшебный поезд, и отправляемся в путь. … Поехали под фонограмму Т. Суворовой «Поезд, марш».

    Ой, ребята, внимание, внимание, наш поезд совершил остановку на станции «Считайка». Перед нами сказочная полянка, помогите Зайке – Знайке сосчитать ёлочки. Сколько ёлочек? (5, а сейчас сосчитаем грибочки (4). Чего больше ёлочек или грибов? А что нужно сделать, чтоб их стало поровну.

    А пока мы с вами считали, вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

    Физминутка:

    Сколько ёлочек зелёных,

    Столько выполним наклонов,

    Сколько здесь у нас грибов,

    Столько сделаем прыжков.

    Приседаем столько раз,

    Сколько ёлочек у нас…

    Покружитесь столько раз,

    Сколько грибочков у нас.

    Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам сесть за столы.

    На верхнюю полоску выложите столько квадратов, сколько я хлопну в ладоши, начинайте выкладывать от красной линии слева направо. (5)

    А на нижнюю – столько треугольников, сколько я топну, но выкладывайте их так, чтобы треугольник был точно под квадратом. (4)

    Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

    Что нужно сделать, что бы треугольников и квадратов стало поровну.

    (Убрать или добавить)

    Воспитатель: Молодцы справились мы с вами, и отправляемся дальше. Выходите ко мне ребята.

    И следующая остановка «Отгадайка» (с мячом)

    Вы завтракаете, когда? (утром)

    Когда едите первое, второе, третье блюдо? (днем)

    Когда вы пьете чай, едите бутерброды, делаете гимнастику? (утром)

    Когда вас забирают домой родители  из детского сада? (вечером)

    Когда вы смотрите «Спокойной ночи малыши, и мамы вам поют колыбельные песни? (ночью)

    Сколько пальчиков на руке? (5)

    Какое время года сейчас? (весна)

    Когда мы ходим гулять на улицу? (днем)

    Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными.А мы с вами едем на нашем поезде дальше…

    Остановка «Составляйка».

    Воспитатель: Давайте ребята  мы с вами составим геометрические фигуры их счётных палочек.

    Квадрат, треугольник, прямоугольник…

    Ребята, а почему никто из вас не составил круг, и овал?

    Возьмите веревочку и сделайте круг и овал.

    Молодцы!

    А я предлагаю отправиться дальше в путешествие… и следующая  остановка, «Отдохника».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (загибаем пальцы)

    Вышли пальцы погулять.

    (поглаживание ладоней)

    Этот пальчик самый сильный,

    Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный,

    И стоит он в середине.

    Это пальчик безымянный,

    Избалованный он самый.

    А мизинчик, хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (загибаем пальцы)

    Вышли пальцы погулять.

    (поглаживание ладоней)

    Зайка книгу нашел,

    И открыл, и прочел,

    А закрыл, все забыл.

    И снова открыл,

    И все повторил,

    А закрыл, опять забыл.

    Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

    Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.Ой, ребята, а наш поезд не трогается с места, у него обнаружилась поломка – надо её исправить.

    Практическое задание

    Раскрась квадратные бусинки с синий цвет,

    Круглые – в жёлтый,

    Треугольные – зелёный.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Молодцы, давайте, считаем 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1, вот мы и в саду…

    Открываем глаза. Понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что запомнили?

    Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же эта загадка (читаю ещё раз)

    Научит она никогда не скучать

    И форму, и цифры, и цвет различать,

    Задачки решать

    И предметы считать

    А как же её, одним словом назвать?

    Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

    Знание математики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

    Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

    Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....