Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Рассматривание игрушек" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему : «Рассматривание игрушек»
для детей первой младшей группы
Цель: учить детей рассматривать предметы, развивать речь, речевое общение.
Задачи:
Образовательные: учить выделять детали, знать их точное наименование; учить различать предметы по величине (большой, маленький); уточнить и закрепить произношение звука «и».
Развивающие: развивать интерес, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.
Тип образовательной деятельности: обучающий.
Материал: демонстрационный: игрушки – автомобиль, лошадь, жеребенок , мышка, мышонок, раздаточный: игрушечные рули.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Игра «Кто как кричит», рассматривание альбома «Наши игрушки».
Словарная работа: лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, машина, шофер.
Методические приемы: словесный: беседа о игрушках, наглядный: рассматривание игрушек, игровой: игра «Идите с нами играть», «Автомобили», практический: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто – то сигналит бип – бип? Как вы думаете, что это? Машина гудит? Давайте посмотрим.
(«Выезжает» уже подготовленный автомобиль с игрушками).
- Основная часть.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки).
Воспитатель: Вот машина. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: кузов, кабина. У кабины есть дверь, окна. А кто управляет машиной?
Ответы детей.
Воспитатель: А что он держит в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим колеса. Сколько их? Один или много? Машина едет, колеса крутятся. Как сигналит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами станем шоферами и поездиим на автомобилях.
Физкультминутка: «Автомобили»
Дети берут рули, ездят по кругу и сигналят «бип - бип».
Воспитатель: Ребята, а кого нам привез автомобиль?
Ответы детей.
Воспитатель: Это лошадь. Давайте рассмотрим ее? Она какая? Большая.
У нее есть: голова, ушки, глаза, пушистая грива, туловище, хвост, ноги, копыта. А как она зовет своего жеребенка? И-и-и.
Ответы детей.
Воспитатель: Лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка громко «И-и-и». Позовите и вы.
Ответы детей.
Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском: «И-и-и». Как он отвечает?
Ответы детей.
Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, с длинным хвостом, с маленькими ушками и глазками. Но хотя она и мама, но маленькая и она зовет своего мышонка «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка мама?
Ответы детей.
Воспитатель: А мышонок совсем маленький он отвечает тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Как он пищит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем игрушки с нами играть.
Игра «Идите с нами играть» (Дети зовут громким голосом: «Мышка, иди!», «Лошадка, иди!»).
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать лошадками, поскакать и покричать как лошадь! (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
А теперь станем мышками (Дети вместе с воспитателем выполняют движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)
Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»...
Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы. «Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС
Конспект НОД по речевому развитию и основ безопасности для детей первой младшей группы. «Тили – Бом! Тили – Бом!» с учётом ФГОС Програ...