Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давлетова Чулпан Гамировна

Задачи:

  1. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.
  2. Укреплять артикуляционный аппарат.
  3. Закрепить цвета: красный, синий.
  4. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.

Материал: игрушки: кошка, самолёт, простынь, указка, корзинка для кошки.

Интеграция:

Познание – закрепить части самолёта, пилот ведёт самолёт.

Сенсорика: различать цвета: красный, синий.

Физическая культура: подвижная игра “Самолёты” – совершенствовать бег врассыпную.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка).

Воспитатель: - Ребята, слышали кто – то сказал «Мяу» (достаёт кошку и берёт её на руки).

- Кто это к нам пришёл в гости?

Дети: - Киска, кошка!

Воспитатель: - Правильно, это кошка Мурка.

Мурка: - Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель:  - Пойдем с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).

Воспитатель:  - Кошка Мурка, посиди,

                             На ребяток погляди,

                             Как красиво все сидят,

                             Ножки дружат у ребят.

- Мурка, почему ты грустная?

Мурка: - Не летала никогда?

Воспитатель: - Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель: - Ой, что тут за снежок?

                           Так ведь это… Самолёт

 (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

- Что это?

Дети: - Самолёт!

Воспитатель: - Правильно! А это что у самолёта?

Дети: - Крылья!

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А какого цвета крылья?

Дети: - Красного!

Воспитатель: - Хорошо! А это что?

Дети: - Хвост!

Воспитатель:  - Молодцы, а какого цвета хвост?

Дети: - Синего!

Воспитатель: - Да, синего! А,  как  называется эта деталь?

Дети: - Кабина!

Воспитатель: - Хорошо!  Кто сидит в кабине?

Дети: - Дядя, пилот!

Воспитатель: - Хорошо! В кабине сидит пилот! А что может делать самолёт?

Дети: - Летать, стоять!

Воспитатель: - Ребята, а самолёт ещё может гудеть.

-  А ты, Мурка, можешь гудеть?

Мурка: - Нет!

Воспитатель: - Ребята, давайте её научим?

                        Губы вытяну вперёд,

                        Ротик открываю,

                        У-у-у я пою,

                        Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель: Ребятки, а как гудит большой самолёт тихо или громко?

Дети: - Громко!

Воспитатель: - Правильно! А маленький?

Дети: - Тихо!

Воспитатель: - Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой - громко вы гудите, если маленький  - то тихо загудите.

Воспитатель и Мурка: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Засиделась детвора,

                            Полетать нам всем пора.

                            Мы моторы заведём,

                            Крылья выпрямляем,

                            Мурочку с собой возьмём  (Садит Мурку в корзинку)

                            Дружно все взлетаем!

Подвижная игра «Самолёты»  (Дети бегут врассыпную)

Воспитатель:  - Самолёт летит,

                             Самолёт гудит,

                             У-у-у, я лечу в Москву

(Самолёты приземляются, приседают, дети встают)

Воспитатель: - Полетим мы все назад,

                           Деток ждёт наш детский сад  (Прилетают в детский сад).

Воспитатель: - Вот  мы прилетели в детский сад!

Мурка:  – Спасибо, вам ребята!  Теперь я знаю, на чём можно летать! А теперь мне пора, до свиданья!

Воспитатель и дети:  – Приходи к нам в гости ещё. До свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект НОД (образовательная область “Познание”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”.

Задачи: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижн...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникации». На тему: «Стихотворения А. Л. Барто для детей».

Цель:1)Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Л.Барто;2)Добиваться выразительного чтения стихотворения детьми;3)Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,помочь осмы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...