Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программные задачи:

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой А. Барто "Кто как кричит",совершенствовать речевой слух. 

Материал: «султанчики» по количеству детей в группе.

Ход занятия: 

Воспитатель рассказывает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает детям султанчик -палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски (длина 4-5 см, ширина 0,5 см) тонкой бумаги 6–7 штук. Педагог говорит детям, что палочка –это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает каждому малышу подуть на султанчик. Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать,  как шелестят листочки на Сашином дереве (на Анином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально. Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики. 

Затем воспитатель несколько раз читает детям стихотворение А. Барто "Кто как кричит": 

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Итог занятия: Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее. Завершая занятие, воспитатель еще раз читает стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №69

Автор: Саблина Юлия Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.

                                                                                    Выполнила воспитатель:

Саблина Юлия Александровна

Санкт-Петербург, 2020г.

Программные задачи:

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой А. Барто "Кто как кричит",совершенствовать речевой слух.

Материал: «султанчики» по количеству детей в группе.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает детям султанчик -палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски (длина 4-5 см, ширина 0,5 см) тонкой бумаги 6–7 штук. Педагог говорит детям, что палочка –это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает каждому малышу подуть на султанчик. Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать,  как шелестят листочки на Сашином дереве (на Анином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально. Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Затем воспитатель несколько раз читает детям стихотворение А. Барто "Кто как кричит":

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Итог занятия: Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее. Завершая занятие, воспитатель еще раз читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа

Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...