Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chaepitie.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Чаепитие»

для детей второй младшей группы

                                                                        Cоставила: воспитатель 1 категории

                                                                        Кабирова Милеуша Хамитовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

 2022г.

Цель: 

Продолжать формировать представления о предметах быта, о назначениях и названиях предметов; активизировать речь детей; вызвать у ребят положительные эмоции, связанными с новыми впечатлениями.

Задачи:

Обучающие: закреплять и расширять представления детей о чайной посуде, закреплять знания детей о цвете, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать связную речь, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающие: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости,  формировать навыки поведения за столом.

Тип занятия: интегрированное

Словарная работа:

Существительные: чашки, ложки, чай, блюдце, сахарница, чайник, салфетница.

Глаголы: наливать, угощать.

Прилагательные: стеклянный, сладкий, круглый.

Оборудование: ширма, стол, медведь, кукольная посуда, сахар, конфеты, салфетки, коктейльные трубочки.

Предварительная работа с детьми: беседа о кухонных принадлежностях, дети совместно с родителями заваривают чай.

Индивидуальная работа:

-с Каримом, Амелиной в назывании существительных блюдце, сахарница.

-с Сафиной в назывании прилагательных сладкий, горячий.

Организация детей на занятии: дети стоят возле ширмы.

Организационная часть

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Молодцы,  совсем скоро к нам придет весна. А что весной в природе меняется?

Дети: Солнышко греет, птички поют, снег тает…..

Воспитатель:  Да, весной просыпается природа. Послушайте мою загадку, отгадаете, узнаете, кто еще просыпается весной.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?    (медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы (убрать ширму). За столом сидит мишка

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей.

Дети: Здравствуй, Миша.

Воспитатель: Ребята, Миша уже проснулся после долгой зимней спячки и пришел к нам в гости.  Давайте угостим его чаем с конфетами.

Дети: да

Воспитатель: Что нам понадобится, что бы угостить Мишу чаем?

Дети: Конфеты, печенье.

Воспитатель: Ребята, подойдите, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Посуда

Воспитатель: А какая тут посуда?

На столе лежит чайная посуда (или разная)?

Дети: По очереди называют предметы посуды…..

Воспитатель: Ребята, а какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Дети: Чашка, блюдце, ложка, чайник….

Воспитатель: Как называется эта посуда? Если затрудняются, то помогаю.

Эта посуда для чая,  она называется Чайная. Давайте скажем вместе…

Воспитатель: Амелина, поставь, пожалуйста, на стол блюдца,

                         Карим и Айзат поставьте, пожалуйста, чашки для чая,

                         Марьям, разложи, пожалуйста, ложечки

Воспитатель: А вы, какой чай любите с сахаром или без сахара?

Дети: С сахаром, он сладкий будет.

Воспитатель: А куда же мы положим  сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Молодцы, сахар кладут в специальную посуду, которая называется сахарница. Давайте скажем вместе.(дети с воспитателем повторяют слово несколько раз)

Воспитатель: Ребята, чтобы попить чаю, нам надо вскипятить воду в чайнике. А давайте мы ее вместе вскипятим.

Упражнение  «ЧАЙНИК  КИПИТ».

Воспитатель раздает  соломинки для коктейля и приглашает к чайнику  наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».

Воспитатель: «Вот и закипела вода. Что мы слышим, какой звук доносится из чайника?  -С-С-С-С-С-С-С!  

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось. Ребята, давайте пока вода кипит, мы с вами поиграем  и вспомним стихотворение.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: Вот теперь можно и чаю попить. Ребята, у нас есть конфеты к чаю, куда же мы их положим?

Дети: В  конфетницу.

Воспитатель: Конфеты кладут в специальную посуду – конфетницу. (дети с воспитателем повторяют слово несколько раз)

Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться?

Дети: Нужны салфетки.

Воспитатель: А куда же мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Для салфеток есть специальная подставка «Салфетница» (дети с воспитателем повторяют слово несколько раз)

Воспитатель: Вот какой у нас красивый стол получился, вы молодцы, ребята. А теперь давайте пригласим Мишу за стол.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какую посуду мы ставили на стол?

Рефлексия

Дети: чашки, блюдца, ложки, сахарница, салфетница.

Воспитатель:  Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы

Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...