Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Габидуллина Олеся Валерьевна

Конспект по развитию речи

На тему: « Зима»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ            УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект по развитию речи

На тему: « Зима»

для детей второй младшей группы

                                               Составила воспитатель:

                                                         Габидуллина Олеся Валерьевна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2022г

Открытое занятие по развитию речи «Зима».

Цель:  обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет;

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

- Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах;

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую форму речи;

- Развивать умение детей отгадывать загадки;

- Развивать речь, память, мышление, воображение, речевой слух и речевое дыхание, силу голоса;

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать у детей доброту и любовь к природе;

- Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- художественное-эстетическое развитие,

- социально – коммуникативное развитие.

Методы и методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы детям.

Наглядные: показ иллюстраций.

Словарь: снегопад, вьюга, каток, хоккей, забавы, снежная, морозная, липкий, улыбчивый.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года – зима, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок.

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми (в руках колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик наш звенит

Быть внимательным велит

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся:

- Доброе утро, улыбчивым лицам;

- Доброе утро, солнцу и птицам;

- Доброе утро, гостям, что пришли;

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

- Пусть доброе утро продлится до вечера.

Организационный момент

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила

И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года?

Дети: предполагаемые ответы (Зима).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: предполагаемые ответы (Зимой холодно…).

Воспитатель: Значит, можно сказать, что зима …

Дети: предполагаемые ответы (холодная).

Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …

Дети: предполагаемые ответы (снежная).

Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …

Дети: предполагаемые ответы (морозная).
Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этой загадке?

Дети: предполагаемые ответы (о снеге, о снежинках)

Воспитатель: Какой снег?

Дети: предполагаемые ответы (белый, липкий, мокрый)

Воспитатель: Почему он тает в руке?

Дети: предполагаемые ответы (ладошки тёплые)

Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: предполагаемые ответы (снегопад).

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? Дети: предполагаемые ответы (метель, вьюга).

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель. Сначала тихо будем произносить: у-у-у. Метель становится сильнее, воет громче.

Дети: предполагаемые ответы (Дети произносят звукоподражание вместе хором тихо-громко).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: предполагаемые ответы (лепить снеговика, играть в снежки, в хоккей, кататься на санках, лыжах, коньках).
Воспитатель: Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
Воспитатель: Давайте расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

Дети: предполагаемые ответы (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика). 
Воспитатель: Как вы думаете, какой снег?

Дети: предполагаемые ответы (белый, чистый, холодный, мокрый…).

Воспитатель: Какое у детей настроение?

Дети: предполагаемые ответы (Хорошее, веселое, радостное).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице?

Дети: предполагаемые ответы (да)

Воспитатель: Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: Когда выпадет много снега мы с вами пойдем гулять, и вылепим из снега снеговика. Но в группе сейчас снега нет, и мы смастерим снеговика на столе. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

Дети: предполагаемые ответы (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! 
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!


3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог занятия. О чём мы с вами говорили на занятии?

Дети: предполагаемые ответы детей (о зиме, о снеге, о зимних играх…)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались вы на славу. Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. Теперь давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы  Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...