Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артёменко Ольга Васильевна

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,

обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени;

развивается творческая активность при попытке понять содержание картины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»

 г. Белогорска Республики Крым

Конспект НОД

по развитию речи с элементами ТРИЗ

для детей второй младшей группы

на тему:

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

 «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

                                  Воспитатель: АРТЁМЕНКО О.В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

г. Белогорск, 2018г.

Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
  • Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
  • Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
  • Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение соблюдать правила игры.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру ведения диалога

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

Воспитатель загадывает загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт.(кошка)

Воспитатель открывает картину предлагает

сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину :

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.

Расскажите о кошке? Какая она?

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?

Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка». 

Дети я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такой замечательный котёнок (показываю игрушку). Котик хочет поиграть с нами. Вы будете передавать котика друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет котёнок, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас  в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картину. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Правильно они отличаются окраской шерсти.

А чем они ещё отличаются?

Посмотрите, что делает каждый котёнок?

Чем похожи все котята?

Котята очень разные

В.: Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Физминутка

- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

Как можно назвать всех, кто изображён на картине?

Где же папа-кот? 

  • Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)
  • А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? (ответы детей)
  • Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся? ( ответы детей)

Рефлексия деятельности.

Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.

- Чему учились сегодня?

- О ком составляли рассказы?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какое задание было самым трудным?

В.: Вы такие молодцы, ребята! И котику у нас понравилось, и он останется у нас в группе. Котик в корзинке принёс вам сюрприз: раскраски – котятки. Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.

Раскраски кота, кошки, котят

 Раскраски котята бесплатно - Все для детского садаРаскраски котята, кошки, котики распечатать бесплатно, скачатьРаскраска Котенок играет с мышкой - распечатать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...