Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

     

    Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас слов,  воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность и способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  № 161 ОАО «РЖД»

    Конспект занятия по развитию речи детей

    с элементами театрализации во второй младшей группе

    «Сказочные рукавички»

    Подготовила воспитатель

    Афанасьева Евгения Яковлевна

    г. Барабинск

    2012


    Программное содержание.

    Задачи:

    1.Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

    2. Учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

    3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан), костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).

    Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также украинской народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, там лежит посылка.

    Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

    Бросает клубочек (катится). Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. На пеньке сидит грустная Настенька, перебирает рукой цветные клубочки, которые находятся в корзине.

    Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

    Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

    Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

    Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

    Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

    Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

    Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

    Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

    Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

    Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

    Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

    Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.

    Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

    Дети: Длинная ниточка.

    Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

    Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

    Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

    Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

    Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    «Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

    В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

    Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

    Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

    Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

    Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

    Используя варежковый театр, дети обыгрывают украинскую народную сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

    Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

    По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

    Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

    Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

    Лесовичок: Вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

    Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.


    Список использованной литературы

    1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

    2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

    «Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

    Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

    Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

    -познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

    Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...