Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
методическая разработка по развитию речи на тему

Бармашова Елена Федоровна

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная область:

1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;

2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие;

Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц. 
    Задачи: 

Образовательные:

  - Учить различать синицу и снегиря по внешнему виду.

 -  Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.

 -  Обогатить словарный запас .

- Закрепить понятие «зимующие» птицы.

-Учить раскрашивать  птицу, её части тела по заданному рисунку с     помощью поролоновых штампов.

Развивающие

-       Развивать умение описывать внешний вид птиц по модели частей тела птиц.

-       Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-       Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.

-       Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Планируемы результаты:

-       У детей сформированы представления о зимующих птицах;

-       Умеют отличить снегиря от синицы

 

-       Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

-       Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;

-       Развита мелкая моторика рук 

Словарная работа: зимующие, перелётные, хвост, клюв, лапы, крылья, оперение.

Методы – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности:  коммуникативная, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал:

-       Предметные картинки с изображением синицы и снегиря;

-       Презентация;  

Раздаточный материал:

-       Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку;

-       Модель птички-невелички;

-       Бумажные снежинки;

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели», лепка птиц из пластилина «Птичья столовая».

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю.Казаков «Жадный Чик и Кот Васька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Антоньевская СОШ»,

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект комплексного занятия

По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования

во второй младшей группе


Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Воспитатель

1 кв. категории

Бармашова Елена Федоровна

                                             

                                              с. Антоньевка, 2017г


Воспитатель: Бармашова Елена Федоровна.

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная область:

1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;

2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие;

Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц. 
   
Задачи:  

Образовательные:

  - Учить различать синицу и снегиря по внешнему виду.

 -  Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.

 -  Обогатить словарный запас .

- Закрепить понятие «зимующие» птицы.

-Учить раскрашивать  птицу, её части тела по заданному рисунку с     помощью поролоновых штампов.

Развивающие

  • Развивать умение описывать внешний вид птиц по модели частей тела птиц.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Планируемы результаты: 

  • У детей сформированы представления о зимующих птицах;
  • Умеют отличить снегиря от синицы

  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
  • Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;
  • Развита мелкая моторика рук  

Словарная работа: зимующие, перелётные, хвост, клюв, лапы, крылья, оперение.

Методы – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности:  коммуникативная, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал:

  • Предметные картинки с изображением синицы и снегиря;
  • Презентация;  

Раздаточный материал:

  • Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку;
  • Модель птички-невелички;
  • Бумажные снежинки;

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели», лепка птиц из пластилина «Птичья столовая».

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю.Казаков «Жадный Чик и Кот Васька»

Ход образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Организационный момент

стоят в  кругу.

Ответы детей.

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

 

Введение в тему (Мотивационный момент)

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него

 Ответы детей.

Дети смотрите, нам птичка-невеличка в гости прилетела.. что там у нее в руках?  Конверт - похоже на письмо. 

Вы хотите узнать, что тут написано?  

Незаметно для детей в группе появляется птичка с письмом.  

(обеспечение интереса и эмоциональности детей)

Проблемная ситуация:

внимательно слушают, смотрят слайды про птиц , отвечают  на вопросы

 Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я летала и увидела много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировала и к вам принесла фотографии.

Может вы, их знаете? 

Педагог читает письмо. 

Включается презентация с птицами

Формулировка цели

Дети давайте поможем нашей птичке, расширим ее знания и научим  различать по внешнему виду снегиря и синицу .

2.Основная часть

сообщение и принятие новых знаний

есть клюв, два крыла, две ноги, хвост, тело покрыто перьями.

ответы

по окраске перьев.

Ответы детей

Нет, некоторые птицы улетают в теплые края

Перелетные

зимующие

совместно с педагогом  приходят к выводу о том, что надо помочь птицам

дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками.

Ребята, посмотрите внимательно на экран  и скажите, чем   похожи птицы?

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно,  синица поменьше, а снегирь  побольше.

Расскажите о снегире.
Какого цвета перья на грудке?

Какого цвета перья на хвосте?

На туловище у снегиря?

Молодцы

А теперь поговорим о синице?

- Какого цвета перья на голове у синицы?

Какого цвета перья на грудке?

Какого цвета перья на хвосте?

На туловище?

Все верно, молодцы. И  по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: синички любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

 - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

- Я думаю, теперь мы не будем путать снегиря и синицу с другими птицами.  

Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

-Как мы их называем?
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?  Мы должны о них заботится, подкармливать. Чем мы можем угостить зимующих птиц?


А теперь давайте поиграем, а птичка-невеличка на нас посмотрит. 

- вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята?

 Пойдемте их искать. 
Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом. 

 Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц. 

Беседа

Беседа по презентации

Рассказ по схеме

Вопросы

Поощрение

Проблемная ситуация

Звучит аудиозапись (звуки леса)

Упражнение «Подуй на снежинки». Вырабатываем длительный и плавный выдох. 

собирают картинки зимующих птиц из частей целое.

рассматривают птиц- оригами

Мёрзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и холодно в мороз: Я им семечек принёс.

На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей, Для красавцев-снегирей.

Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?


Давайте пройдем к столу. Посмотрите - это бумажные птички (оригами), только они не раскрашены. Они похожи на синичек? Чтобы они смогли летать, мы должны раскрасить крылья и хвост. Какого цвета нам нужна краска? Правильно синяя краска. 

Игра «Собери птицу из частей».

Художественное слово

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе


Набирайте краску на штамп. Посмотрите внимательно, левой рукой придерживайте птицу на тарелочке, а правой рукой, дорисуйте синичек методом примакивания. Молодцы, красивые у вас получились птички. Давайте их посадим на ветви ели, рядом с нашей птичкой-невеличкой

Показ и объяснение

Заключительная часть.

 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Ответы детей.

У птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями

- О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Что вам запомнилось больше всего?

 

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"

конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...