Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

 

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач; поддерживать интерес к математическим знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач; поддерживать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

 Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»;

мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,  

Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?»,  игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков  а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:
Воспитатель:
 Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

 «Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки  может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

 - Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён, 
И на окошке остужён.

И  от дедушки ушёл,
И  от бабушки ушёл.
И  зайчика ушёл, 
И  волка  ушёл.
И от  мишки
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: . А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель:Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель:   Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются:
акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У)(Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим  выбранным звукам  предметные картинки, которые начинаются на данный звук.

(Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки.  А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки  похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает  картинку из трёх кругов  разных размеров.)

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

  В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Воспитатель напоминает детям начало сказки.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы….   (Дети рассказывают)

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Воспитатель:   Игра «Где чья миска?» - На столах  лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей  миски.  (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.                                Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой.               Поднять руки над головой, потянуть

                                                                                  Вверх.

Мама с ним поменьше ростом             Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.                       Присесть.

Очень маленький он был,                      Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил,                         Встать руки перед грудью, сжаты

                                                                      в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.    

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

 Воспитатель: Ребята, а давайте соберём  Мишутки стульчик  из счетных палочек?

Дети собирают стульчик из счетных палочек.

Воспитатель вместе с детьми  продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.

-  А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка

Раз весною, при погоде,

 Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - ( репку )…

Воспитатель:  Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто  был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За- пред- между.

Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой!  Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше  читать новые сказки,  чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...