Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность;

 

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, образное мышление.
  • Создать радостное эмоциональное настроение.
  • Формировать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям, средству их обыгрывания и театрализации.
  • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx277.45 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Жульдикова А.В

2023

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность;

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, образное мышление.
  • Создать радостное эмоциональное настроение.
  • Формировать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям, средству их обыгрывания и театрализации.
  • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Словарная работа: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: картинки эмоций, маски героев к сказке «Теремок», презентация «Сказка «Теремок»».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», чтение стихов, рассказов, сказок, загадок; дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Какой, какая?», Показ настольного театра «Теремок», имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, мышка бегает, пищит, лягушка прыгает, квакает).

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки гостям.

Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем руками)

А теперь все вместе – Здравствуйте! – сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: И сегодня, в этот чудесный день я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычную, волшебную, «Страну  Сказок», где происходят чудеса и превращения. В этой стране много забавных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно произнести волшебные слова: (Дети закрывают глаза)

«Если глазки мы закроем,

 И подсматривать не будем.

Мир волшебный мы откроем

О котором не забудем». (Фонограмма волшебной музыки).

Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной «Стране Сказок».

(На экране картинка волшебной страны).

Выходит добрая волшебница, в руках шкатулка и волшебная палочка.

Волшебница: Здравствуйте ребята. Я добрая волшебница и у меня есть  волшебная шкатулка. Но, чтобы ее открыть,  вам нужно выполнить задания!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

(Ответы детей)

Волшебница: А в первом задании  мы проверим, насколько хорошо вы знаете  сказки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отгадывать сказку по картинке. Посмотрите на экран. Появляются иллюстрации по разным сказкам. Дети отгадывают.

Волшебница: Молодцы! Справились с заданием. Хорошо знаете сказки.

А сейчас мое второе задание. «Отгадай героев сказки»

Воспитатель загадывает загадки.

Для этого нужно отгадать загадки,  (ответы на экране).

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки боится кошки, (ответы детей)

Зеленая я, как трава,

Моя песенка «ква - ква», (ответы детей)

По лесочку прыг – прыг

По снежочку тык – тык, (ответы детей)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее, (ответы детей)

Все время по лесу он рыщет,

он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это, (ответы детей)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной, (ответы детей)

Волшебница: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, «Теремок».

Физминутка «Теремок» (На экране)

Волшебница: А вот и мое последнее задание. Вспомните, как в сказке  называли каждого героя?

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» (показ иллюстрации).

Мышка… (норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик…(побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок…(серый бочок)

Медведь…(косолапый).

Воспитатель: Ну что Волшебница справились ребята, с твоими заданиями?

Волшебница: справились и волшебная шкатулка открылась. А что в ней, хотите посмотреть? (В шкатулке лежат шапочки героев сказки «Теремок»).

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок».

Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок. (Дети хором).

Мышка по полю бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу.

Воспитатель: Ей никто не отозвался. Пуст тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.

Воспитатель: День, другой живет Норушка…

В ту пору одна лягушка – пучеглазая квакушка. Вышла в поле погулять. Вкусных мошек поискать. Увидела теремок, подошла и стучит.

Лягушка: Ква – ква – ква. В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу.

Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить. Мышка – норушка зерно толчет. А лягушка – квакушка пироги печет.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.

Воспитатель: вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Кто – кто в теремочке живет?

Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик: я зайчик – побегайчик. Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка -квакушка – пироги печет, а зайка – побегайка песни поет.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.

Воспитатель: вот по полю – полюшку лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лиса: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка - квакушка – пироги печет, зайчик – побегайчик всех веселит, а лисичка – сестричка щи и кашу варит.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.

Воспитатель: вот по полю волчок бежит. У дверей остановился  и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, я – лисичка – сестричка.  А ты кто?

Волк: Я – волчок – серенький бочок. Можно с вами буду жить.

Звери: Заходи!

Воспитатель: Стали они жить впятером. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка - квакушка – пироги печет, зайчик – побегайчик всех веселит, лисичка – сестричка щи и кашу варит, а волчок – серый бочок теремок сторожит.

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.

Воспитатель: вот по полю, медведь идет. У дверей остановился  и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, я – лисичка – сестричка, Я – волчок – серенький бочок. А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый. Ну – кА звери открывайте, в теремок меня пускайте. Можно с вами буду жить.

Звери: Ты, медведь огромный зверь. Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: А я на крышу залезу.

Воспитатель: Только мишка взгромоздился. Терем тут же развалился.

Перепуганные звери, еле выскочить успели.

На экране появляется разрушенный теремок.

Воспитатель: Ребята, медведь развалил теремок. Как нам быть, как помочь нашим героям? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок».

Тук – тук, тук – тук!

Застучал молоток (дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимаем руки)

С окнами большими (руками показывают окно)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук – тук, Тук – тук!

Замолчал молоток. (Опускают руки)

Вот готов наш теремок! (Соединяют руки над головой «крыша»)

Воспитатель: вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! (Изображение теремка на экране).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Волшебница: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть. И на память о моей волшебной стране, я хочу вам подарить замечательную книгу сказок. А сейчас вам надо возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Нам нужно снова произнести волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Ребята, закройте глаза.

«Если глазки мы закроем,

 И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....