Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности «Здравствуй, театр»
(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Блыщик Е. П.
воспитатель средней группы
2024 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности «Здравствуй, театр»
(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест,
мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности;
- упражнять детей в передаче эмоций мимикой, жестами, также интонацией голоса; активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».
-закреплять умение отгадывать загадки и называть название прочитанной сказки.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание;
- развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Воспитательные:
- воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться;
- вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-
драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физминутки.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки.
2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная».
Материалы и оборудование: сундучок с заданиями, изображения гномов с разными эмоциями, косынка и фартук-сарафан для Сказочницы; шапочки - маски и элементы костюмов для героев сказки «Заюшкина избушка», макет избушки.
Ход занятия:
Вводная часть (дети стают в круг и все вместе говорят):
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемься и друг другу улыбнемся».
(Дети присаживаются на стулья)
Основная часть
Беседа:
В: - Совершенно все на свете любят сказки, и взрослые, и дети.
А вы сказки любите? (ответы детей)
А что больше любите, слушать или смотреть сказки? (ответы детей)
- Скажите, а где сказку можно и услышать, и увидеть? (по телевизору, в кино, в театре)
- Молодцы, все правильно сказали. А вы, ребята, бывали в театре? (да)
- А кто может показать сказку в театре? (куклы или люди)
- Вы знаете, как называют людей, которые играют в театре? (артисты).
- Правильно, хотите сегодня попробовать себя в роли артистов? (ответы детей)
- Тогда давайте попросим театр прийти к нам в гости, и скажем для этого следующие слова: «Раз, два, три, театр, в гости приходи!»
- Но сначала скажем это тихо, потом громче, совсем громко.
(упражнение в произношении с различной громкостью голоса, затем появляется
волшебный сундучок, из которого видны билетики с заданиями)
В: - Ребята, чтобы наш сундучок открылся, а мы с вами стали артистами, придется выполнить задания от разных театров, которые здесь приготовлены.
1-ый билет: «Театр язычка»
- Чтобы стать хорошим артистом, нужно красиво и четко говорить, и для этого
потренируем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим: « Чоки, чоки, чоки, чок, поработай, язычок!» (2-3 индивидуальных повтора).
А теперь поработаем язычком и выполним следующие упражнения:
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Маятник» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка рта.
«Иголочка» - быстро высовывать острый кончик языка изо рта и прятать обратно.
«Укольчики» - кончиком языка поочередно прикасаться в каждую щеку.
В : - Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание.
2-ой билет: «Театр жестов»
- Это упражнение, где вам предстоит без слов, при помощи мимики, жестов или
движений тела, показать «Театр пантомимы».
Задание для девочек:
- нужно показать, как танцует Золушка на балу;
- как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы;
Задание для мальчиков:
- как радуется Буратино, когда находит золотой ключик;
- как сердится волк на зайца;
А все вместе ребята покажем:
- как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
В: - И с этим заданием вы справились. Возьмем следующее
3-ий билет: «Театр эмоций»
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома? (Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
В: - Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
4-ый билет: «Театр загадок»
1. На одной лесной опушке появились две избушки.
(на доске выставить изображение ледяной и лубяной избушек)
Вот эти белые палаты не из серебра и злата,
А из снега, изо льда их построила сама Хитрюга, рыжая ….(лиса)
(в ледяную избушку вставить изображение лисы)
2. А избушку лубяную, прочную, не ледяную,
Построил не зазнайка, а трусишка серый ….(зайка)
(в лубяную избушку вставить изображение зайчика)
3. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
5. Рано он всегда встаёт, по утрам всегда поёт, носит гребень и серёжки,
в перьях все его одёжки. (Петух)
- Ребята, вы угадали героев, а теперь скажите мне название этой сказки. («Заюшкина избушка»)
- Правильно, узнали. Чтобы вы вспомнили содержание сказки, я приглашаю вас на физминутку.
Проводится в парах физминутка «Заюшкина избушка»
(Дети стоят напротив друг друга.)
Зайка наш в избушке жил
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводят руки в стороны)
И собака, и медведь
(виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
В: - Вот и вспомнили мы эту сказку, сундучок наш открылся, и я приглашаю вас в наш театр. Сегодня одни из вас будут артистами (дети-артисты надевают шапочки и занимают свои места в декорациях), а кто-то будет зрителем и сможет увидеть старую сказку на новый лад.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка"
Сказочница:
-Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Наша сказка про зайчишку, всем известного трусишку,
И про хитрую лису, (про избушку в их лесу).
Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.
Заяц: - Ой, куда же я попал? Здесь же раньше лес стоял?
Сказочница:
- Ты какой-то, зайка странный, Новый год ведь был недавно.
Елки топором срубили да в квартирах нарядили.
В эти зимние деньки здесь остались лишь пеньки.
Заяц: - Но ведь это плохо, очень! Где я буду спать теперь! А вокруг одна метель!
Сказочница:
- Где ж ты раньше спал, зайчонок?
Заяц: - У меня ведь свой был домик. Попросилась лиса - «Заинька к себе пусти,
я погреюсь у печи» - и меня выгнала.
Сказочница:
-Да, не повезло косому, выгнала лиса из дому.
Не желает вместе жить, хлеба корочку делить.
Строил, строил заяц дом, поселилась лиса в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (появляются собаки)
Собаки: - Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!
Не боимся, ни ссор, ни драк, покажи нам, где твой враг?
Заяц: - Вот сидит в моей избушке, вон торчат в оконце ушки!
Собаки: - Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: - Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!
Собаки: - Ой, забыли мы, косой, надо срочно нам домой! (убегают)
Сказочница:
- Плачет заинька, грустит, на пенечке он сидит.
Что же делать? Он не знает, лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь? Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь сюда идет, песню громкую поет. (появляется медведь)
Медведь: - Что ты, заинька, грустишь? На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг?
Заяц: - Вот сидит в моей избушке, вон торчат в оконце ушки!
Медведь: - Эй, кто там сидит в избе? Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе! Зайца, ты, не обижай! Быстро двери отворяй!
Лиса: - Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!
Медведь: - Ой, совсем забыл, косой, надо срочно мне домой. (уходит прочь)
Сказочница:
-Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Петушок: - Ку – ка – ре – ку! Я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой! Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем? Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!
Сказочница: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла!
Испугалась петуха, убежала от греха. (Лиса убегает)
Заяц: - Тебе спасибо, петушок, Очень смелый ты, дружок!
Звери: (выходят и все вместе) - Слава, слава, петушку, победителю!!!
(Затем поворачиваются к зрителям)
Петушок: - Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду, я к нему приду!
Собаки: - Да, дружбой надо дорожить!
Медведь: - И друзей не подводить!
Петушок: – Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!
Сказочница: – Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается,
Видно что-то нам сказать тоже собирается.
Лиса: Я пришла, кума-лисица, хочу пред Зайкой извиниться.
Буду в мире с тобой жить. Хочу со всеми я дружить.
Заяц: –Что ж надо Лисоньку простить и на «Танец Дружбы» пригласить.
Заключительная часть
«Танец Дружбы» (все артисты и зрители танцуют под музыку).
Сказочница: - Мы играли и плясали, мы вам сказку показали,
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)
- Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что делали? Где побывали? (ответы детей)
- Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро вовеки побеждает зло.
Спасибо всем детям-зрителям за внимание, а ребятам-артистам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...