Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие для страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по театрализованной деятельности | 318.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Задачи:
Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
1. чтение сказки «Теремок»;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
Материалы, инструменты, оборудования:
1. домик – теремок; маски сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия;
Воспитатель:-Ребята, скажите вы любите сказки? (ответ детей)
Воспитатель:.- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Воспитатель:- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...)
.Воспитатель А кто показывает сказки в театре? (артисты).
Воспитатель: какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: А давайте попробуйте отгадать загадки и увидим, как хорошо вы знаете сказки.
Толстяк живет на крыше, |
Вот совсем нетрудный, И зайчонок, и волчица - Ждали маму с молоком, Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК) |
Стук. Появляется медведь.(игрушка) Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из волшебной сказки, где не смог найти друзей. Вы мне поможете???? (посадить медведя к детям) |
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Давайте все встанем, сейчас мы с вами окажемся в волшебном мире театра. Вы слышите осенний ветер? (Звучит мелодия ветра).Сейчас ветер перенесет нас в сказочный лес.(Переход в игровую зону)
Воспитатель: И так, садитесь, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает:
Мышка: (Ксюша)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Вот лягушка, вот квакушка,
Полюбуйтесь на нее
(кружиться вокруг себя)
Лягушка:( Николь)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка (Ксюша) Кто там?
Лягушка: (Николь)
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка: (Ксюша)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: (Лена)
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Сказочница:
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучал,
И хозяев он позвал.
Заяц (Лена)
(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: (Лера)
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка (Алеся)
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: (Ахмед)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: (Лена)
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь: (Саша)
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь(Саша)
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Заяц:
Больно ты огромен и косолап.
Медведь:
Зря вы так говорите,
Я от скуки на все руки:
И дрова колоть могу, и покрасить я могу
И в хозяйстве помогу.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Лиса: Ну что друзья, пустим медведя в теремок, а то он у нас и так покосился.
Все: так уж и быть – будешь ты с нами жить.
Сказочница: Ребят, давайте все вместе отремонтируем теремок. Все встают.
Физ - минутка: «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. | Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. |
Появляется медведь игрушка (прощается с детьми):
Воспитатель:
Ну что медвежонок, понравилась тебе наша сказка?
Медвежонок: да, вы настоящие друзья, пойду и я в волшебную сказку искать себе таких же хороших друзей. Пока!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?(мышка)
• Кто ещё прибегал к теремочку? ( лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
• Кто помог ремонтировать теремок? (медведь)
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие .
-Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?
-А что необычного было в нашей сказке?
Мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо, спасибо тем, кто играл в роли и конечно же спасибо зрителям, за то, что внимательно слушали, участвовали в ремонте, помогали зверятам. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...
Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...