Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Подготовила воспитатель второй младшей группы Алисултанова С .К
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
- Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, кА же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
Воспитатель:
- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.
Физминутка.
Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)
Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?
Дети:
- Да!
Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.
Воспитатель:
- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!
Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.
В конце сказки дети-герои рассказывают стихи.
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде,
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Бабушка: Вот и репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чем наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Воспитатель:
- Артистами ребятки побывали,
И сказочку ребята показали
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).
Прощаемся и угощаем гостей занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.
Занятие проводится для оказания помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Безопасность на дороге" , вторая младшая группа
Открытое занятие...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать умение называть животных, отвечать ...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Любимая сказка"...