Главные вкладки

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Гулиева Зарифа Автандиловна

    Задачи:

    Образовательные задачи:

      Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать    умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

     

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Воспитательные  задачи:

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Методы и приемы:

     Методы – игровой, словесный,  наглядный ,практический.

     Приемы – вопросы, сюрпризный момент , поощряющая оценка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  «Росинка» п. Пионерский.

    Конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ФЭМП  во  второй младшей  группе  № 7 «Сказка»

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

     

    Разработала  воспитатель: Гулиева З.А.

                                                         

                                                     

                           «Кошечка в гостях у ребят»

    Тема: «Кошечка в гостях у ребят»

    Программа «От рождения до школы».

    Возраст: 2-ая младшая группа.

    Направление:   «Познавательное развитие»

    Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры

    Задачи:

    Образовательные задачи:

      Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать    умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Воспитательные  задачи:

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Методы и приемы:

     Методы – игровой, словесный,  наглядный ,практический.

     Приемы – вопросы, сюрпризный момент , поощряющая оценка.

     

    Индивидуальная  работа:

    Активизировать  на  занятии  Мишу, Савелия.

    Материал:

    Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы 5 шт. бабочки 5 шт, кошка из геометрических фигур. листочки  узкие и широкие.

    Структура занятия:

    1.  Сюрпризный  момент.
    2.  Игровое упражнение «Сосчитай»  
    3. Дидактическая игра "Составь  кошку ".

     4.   Дидактическая игра «Назови  время  суток»

     

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

    - А теперь тихонько садитесь на стульчики (дети садятся) .

    - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

    Организационный момент:

    - Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    - Правильно, это – белочка!

    - Здравствуйте, ребята!

    Мотивация:

    - Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

    - Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справится, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справится с заданиями? (ответ детей)

    - Тогда начнем!

    - Вот первое задание игровое упражнение.

    Игровое  упражнение  «Сосчитай» 

     На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек. Сколько бабочек? (ответ детей) Чего больше, бабочек или цветков? (ответ детей) Почему? (ответ детей) что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (ответ детей) Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответ детей) Правильно, их поровну!

    - А вот и следующее задание:

    Дидактическое упражнение: «Составь  кошку»

    Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

    - А голова? (круг)

    - А ушки и хвост? (треугольники)

    - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

    Физ. минутка:

    Ветер  дует  нам  в  лицо.

    Закачалось  деревцо.

    Ветерок  все  тише, тише.

    Деревце  все   выше, выше.

    - Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята,  ветер  разбросал  все  листочки! Давайте их соберем!

    Дидактическая игра: «Широкий- узкий»

     Мальчики соберут широкие  листочки, а девочки узкие.

    - Вероника, какой листочек ты взяла? (узкий.) А какого цвета? (зеленый) Молодец.

    - Антон, а какой листочек ты взял? (широкий) А какого цвета  ? (желтый) Молодец.

    - Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай, детки тебя научат.

    - Вот тут какие-то картинки лежат

    Дидактическая игра:  «Назови  время  суток»

     Посмотрите на первую картинку:

    1. Детки проснулись, пошли зубки чистить. Когда это бывает? (утром)

    2. А на этой картинке, детки играют. Когда это бывает? (днем)

    3. А вот на этой картинке, за детками мама пришла и папа, кода это бывает? (вечером)

    4. А на этой картинке, детки уже спят на своих кроватках. Когда это бывает? (ночью)

    - Молодцы!  .

    -Молодцы, ребята! Белочка вам говорит большое спасибо, вы ей очень помогли, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные конфетки (орешки). Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

    - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

    Самоанализ  конспекта  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ФЭМП  во  второй младшей  группе  № 7 «Сказка»

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Конспект   итогового  занятия НОД на   тему: «Белочка в гостях у ребят»

     разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы Комплексные  занятия  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е. Веракса    интернет – ресурсов.

        Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

    Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

    В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

    С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь  белочке   выполнить  задания  для  зверят.

    Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

         При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

    1. Игровое упражнение «Сосчитай».

     - Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    2. Дидактическая игра "Составь  кошку ".

    - Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    3.  Дидактическая  игра  «Назови  время  суток».

     - Совершенствовать    умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

     Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

          Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности, включение в НОД сюрпризного момента ( белочки, которая  просит  помощи  у  детей )

    Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

          На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад (Миша Нигамаев) и имеют низкий уровень развития (Колесников Савелий).

          С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

         Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

         Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта, демократического  характера общения.

    Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

         Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

         Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

         Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

         Материал усвоен  на среднем уровне 20 детьми, не усвоивших  материал занятия нет.

         Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

         Образовательная нагрузка соответствует 15 минутам и не превышает допустимых норм.

         Результатами и эффективностью НОД удовлетворена.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

    Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

    Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

    Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

    Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...