Главные вкладки

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Алексеева Светлана Александровна

    Задачи:

    Образовательные задачи:

      Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать    умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

     

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Воспитательные  задачи:

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_sveta_matematika_samoanaliz.docx27.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  «Росинка» п. Пионерский.

    Конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ФЭМП  во  второй младшей  группе  

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    на тему: «Белочка в гостях у ребят»

     

    Разработала: воспитатель : Алексеева С.А.

                                                           2015г.

    Тема: «Белочка в гостях у ребят»

    Программа «От рождения до школы».

    Возраст: 2-ая младшая группа.

    Направление:   «Познавательное развитие»

    Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

      Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать    умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Воспитательные  задачи:

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Методы и приемы:

     Методы – игровой, словесный,  наглядный ,практический.

     Приемы – вопросы, сюрпризный момент , поощряющая оценка.

     

    Индивидуальная  работа:

    Активизировать  на  занятии  Марианну, Артема.

    Материал:

    Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы 5 шт.бабочки 5 шт, кошка из геометрических фигур. листочки  узкие и широкие.

    Структура занятия:

    1.  Сюрпризный  момент.
    2.  Игровое упражнение «Сосчитай»  
    3. Дидактическая игра "Составь  кошку ".

     4.   Дидактическая игра «Назови  время  суток»

     

    Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

    - А теперь тихонько садитесь на стульчики (дети садятся) .

    - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

    Орг. Момент.

    - Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    - Правильно, это – белочка!

    - Здравствуйте, ребята!

    Мотивация:

    - Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

    - Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справится, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справится с заданиями? (ответ детей)

    - Тогда начнем!

    - Вот первое задание игровое упражнение.

    Игровое  упражнение «Сосчитай» 

     На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек. Сколько бабочек? (ответ детей) Чего больше, бабочек или цветков? (ответ детей) Почему? (ответ детей) что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (ответ детей) Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответ детей) Правильно, их поровну!

    - А вот и следующее задание:

    Дид. Упр. «Составь  кошку»

    Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

    - А голова? (круг)

    - А ушки и хвост? (треугольники)

    - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

    Физ. минутка:

     Ветер  дует  нам  в  лицо.

    Закачалось  деревцо.

    Ветерок  все  тише, тише.

    Деревце  все   выше, выше.

    - Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята,  ветер  разбросал  все  листочки! Давайте их соберем!

    Дид.игра  «Широкий- узкий»

     Мальчики соберут широкие  листочки, а девочки узкие.

    - Марианна, какой листочек ты взяла? (узкий.) А какого цвета? (зеленый) Молодец.

    - Антон, а какой листочек ты взял? (широкий) А какого цвета  ? (желтый) Молодец.

    - Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай, детки тебя научат.

    - Вот тут какие-то картинки лежат

    Дид.игра «Назови  время  суток»

     Посмотрите на первую картинку:

    1. Детки проснулись, пошли зубки чистить. Когда это бывает? (утром)

    2. А на этой картинке, детки играют. Когда это бывает? (днем)

    3. А вот на этой картинке, за детками мама пришла и папа, кода это бывает? (вечером)

    4. А на этой картинке, детки уже спят на своих кроватках. Когда это бывает? (ночью)

    - Молодцы!  .

    - Молодцы, ребята! Белочка вам говорит большое спасибо, вы ей очень помогли, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные конфетки (орешки). Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

    - ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

    Самоанализ  конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ФЭМП  во  второй младшей  группе  №10 «Ягодка»

    по образовательной области «Познание»

    на тему: «Путешествие »

    Конспект   итогового  занятия НОД на   тему: «Путешествие

     разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы Комплексные  занятия «От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Веркасы    интернет – ресурсов.

        Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

    Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

    В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

    С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь диким животным найти детёнышей

    Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

         При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

    1 Игровое упражнение «Найди детёныша» - Закреплять умение находить и показывать дикого животного и его детёныша

    2.Дидактическая игра "Составь  кошку ".- Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    3.  Словесная  игра  «Кто, как кричит?» - Совершенствовать    умения звукоподрожать домашним животным.

     Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

          Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности,

    Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

          На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад ( Эссаулова   . Лобаева Полина, Василиса К) и имеют низкий уровень развития ( Яблоков  Никита Мадад Р).

          С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

         Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

         Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,

    Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

         Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

         Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

         Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

         Материал усвоен  на среднем уровне 18 детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

         Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

         Образовательная нагрузка соответствует 15 минутам и не превышает допустимых норм.

         Результатами и эффективностью НОД  удовлетворена.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

    Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

    Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

    Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

    Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

    Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...