Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА | ПРИМЕЧАНИЯ |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы. Задачи: 1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. 2.активизировать мыслительную деятельность. 3. поддержать интерес к дальнейшей работе. | ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | «Станем рядышком, по кругу, - Ребята, посмотрите на картинки и покажите ту часть суток, о которой я буду говорить: «А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?- - Вот к нам сегодня утром пришло в детский сад письмо ,отгадайте от кого «Хожу в пушистой шубке, наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки. | Педагог привлекает внимание демонстрационному материалу «Части суток» Педагог привлекает внимание к Белочке (игрушка). Показываю конверты с заданиями в корзинке. |
Основная часть. Цель: совершенствовать умение находить один и, отвечать на вопрос «сколько?», умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,развитие ориентации в пространстве. Задачи:
| ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | Задание №1. Цель: закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». - Первое задание вам приготовила наша гостья. Давайте присядем и внимательно послушаем - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? - Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? -Много. -А пчёлок? -Мало - Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек -Сколько пчёлок? -Чего больше пчёлок или цветочков? -Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну? -Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? -Повторим «Пчелок столько же, сколько и цветов». Задание № 2. Цель: снятие напряжения мышечной моторики пальцев. -Ребята, вы справились с заданием Белочки и она хочет с вами поиграть: «Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк) (разжать пальцы, ладоши вверх) (соединить мизинцы) (безымянный) (средний) (указательный) (большой) (разжать пальцы) (пошевелить пальцами) Задание № 3. Дидактическая игра «Чем мы похожи». Цель: умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, подбирать предметы, похожие на геометрические фигуры. -А в лесу наступила весна и проснулся Мишутка, который прислал вам задания. - У меня карточки с геометрическими фигурами. Назовите их. -Вам я раздаю карточки с изображением предметов. Вы должны присоединить свою карточку по признаку к которой подходит геометрическая фигура и объяснить свой выбор. Задание № 4. «Куда спряталась Белочка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. -Ребята, а Белочка от вас спряталась.. -Куда?- -А сейчас на стуле или под стулом? -Перед стулом или позади стула? | Работа педагога у доски Работа детей за столами. Работа детей с раздаточным материалом. Дети повторяют движения по тексту за педагогом. Педагог привлекает внимание детей к заданию. Работа детей за столами. Работа на ковре . |
Рефлексия Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||
Индивидуальные ответы детей. | -Ребята, вы справились со всеми заданиями Белочка говорит вам спасибо. -Что было трудно? -Что легко? -Белочке пора возвращаться в лес к своими друзьям . -До свидания. |
Образовательная область «Познавательное развитие» .ФЭМП.
Возрастная группа – младшая группа
Тема занятия «Белочка в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
«Физическое развитие» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
2. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
3.формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.развитие мыслительной деятельности.
2..развиватьвнимание,речь,наблюдательность,память,мыслительныеоперации.
3. развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
1. воспитывать навыки совместной деятельности;
2 воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. слово, беседа, вопросы, инструкция, оъяснение.
2. Наглядный: демонстрация, показ.
3. Оздоровительный: пальчиковая гимнастика.
4. Игровые : сюрпризный момент.
5 . Практические :упражнения с раздаточным материалом, счет предметов.
Предварительная работа:
С детьми: дидактическая игра «Чем мы похожи?», рассматривание множеств предметов «один – много», отгадывание , пальчиковая гимнастика, загадок.
С родителями: ширма для родителей «Веселая математика»
С педагогами: консультация «ФЭМП в младшей группе»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка, демонстрационный материал «Части суток»,фланелеграф, цветы плоскостные разного цвета 4 штуки, 4 плоскостные пчелы, конверты с заданием.
Раздаточный материал :
дидактическая игра «Чем мы похожи?», плоскостные цветы разного цвета и пчела по 4 штуки на ребёнка.
Словарь:
Активный: белка, игра.
Пассивный: поровну, части суток.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
(младшая группа)
Подготовил:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).
Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
Познавательное развитие...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Правила безопасности для малышей" в младшей группе
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами....