Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА | ПРИМЕЧАНИЯ |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы. Задачи: 1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. 2.активизировать мыслительную деятельность. 3. поддержать интерес к дальнейшей работе. | ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | «Станем рядышком, по кругу, - Ребята, посмотрите на картинки и покажите ту часть суток, о которой я буду говорить: «А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?- - Вот к нам сегодня утром пришло в детский сад письмо ,отгадайте от кого «Хожу в пушистой шубке, наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки. | Педагог привлекает внимание демонстрационному материалу «Части суток» Педагог привлекает внимание к Белочке (игрушка). Показываю конверты с заданиями в корзинке. |
Основная часть. Цель: совершенствовать умение находить один и, отвечать на вопрос «сколько?», умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,развитие ориентации в пространстве. Задачи:
| ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | Задание №1. Цель: закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». - Первое задание вам приготовила наша гостья. Давайте присядем и внимательно послушаем - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? - Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? -Много. -А пчёлок? -Мало - Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек -Сколько пчёлок? -Чего больше пчёлок или цветочков? -Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну? -Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? -Повторим «Пчелок столько же, сколько и цветов». Задание № 2. Цель: снятие напряжения мышечной моторики пальцев. -Ребята, вы справились с заданием Белочки и она хочет с вами поиграть: «Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк) (разжать пальцы, ладоши вверх) (соединить мизинцы) (безымянный) (средний) (указательный) (большой) (разжать пальцы) (пошевелить пальцами) Задание № 3. Дидактическая игра «Чем мы похожи». Цель: умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, подбирать предметы, похожие на геометрические фигуры. -А в лесу наступила весна и проснулся Мишутка, который прислал вам задания. - У меня карточки с геометрическими фигурами. Назовите их. -Вам я раздаю карточки с изображением предметов. Вы должны присоединить свою карточку по признаку к которой подходит геометрическая фигура и объяснить свой выбор. Задание № 4. «Куда спряталась Белочка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. -Ребята, а Белочка от вас спряталась.. -Куда?- -А сейчас на стуле или под стулом? -Перед стулом или позади стула? | Работа педагога у доски Работа детей за столами. Работа детей с раздаточным материалом. Дети повторяют движения по тексту за педагогом. Педагог привлекает внимание детей к заданию. Работа детей за столами. Работа на ковре . |
Рефлексия Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||
Индивидуальные ответы детей. | -Ребята, вы справились со всеми заданиями Белочка говорит вам спасибо. -Что было трудно? -Что легко? -Белочке пора возвращаться в лес к своими друзьям . -До свидания. |
Образовательная область «Познавательное развитие» .ФЭМП.
Возрастная группа – младшая группа
Тема занятия «Белочка в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
«Физическое развитие» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
2. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
3.формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.развитие мыслительной деятельности.
2..развиватьвнимание,речь,наблюдательность,память,мыслительныеоперации.
3. развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
1. воспитывать навыки совместной деятельности;
2 воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. слово, беседа, вопросы, инструкция, оъяснение.
2. Наглядный: демонстрация, показ.
3. Оздоровительный: пальчиковая гимнастика.
4. Игровые : сюрпризный момент.
5 . Практические :упражнения с раздаточным материалом, счет предметов.
Предварительная работа:
С детьми: дидактическая игра «Чем мы похожи?», рассматривание множеств предметов «один – много», отгадывание , пальчиковая гимнастика, загадок.
С родителями: ширма для родителей «Веселая математика»
С педагогами: консультация «ФЭМП в младшей группе»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка, демонстрационный материал «Части суток»,фланелеграф, цветы плоскостные разного цвета 4 штуки, 4 плоскостные пчелы, конверты с заданием.
Раздаточный материал :
дидактическая игра «Чем мы похожи?», плоскостные цветы разного цвета и пчела по 4 штуки на ребёнка.
Словарь:
Активный: белка, игра.
Пассивный: поровну, части суток.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
(младшая группа)
Подготовил:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).
Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...