Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная деятельность38.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА

ПРИМЕЧАНИЯ

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной  атмосферы.

Задачи:

1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2.активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Индивидуальные ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро, дети!»

- Ребята, посмотрите на картинки и покажите ту часть суток, о которой я буду говорить:

«А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?-
- А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой.
- А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки.

- Вот к нам сегодня утром пришло в детский сад письмо ,отгадайте от кого

«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей.
- Правильно, это – белочка!

наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать

 - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.

Педагог привлекает внимание демонстрационному материалу «Части суток»

Педагог привлекает внимание к Белочке (игрушка).

Показываю конверты с заданиями в корзинке.

                                                                                         Основная часть.

Цель: совершенствовать умение находить один и, отвечать на вопрос «сколько?», умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,развитие ориентации в пространстве.

Задачи:

  1. Активизировать память внимание и образное мышление детей.
  2. Развитие речи, расширение активного и пассивного словарного запаса дошкольника.
  3. Развитие эмоционально – чувственного мира детей.

Индивидуальные ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

Задание №1.

Цель: закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».

- Первое задание вам приготовила наша гостья. Давайте присядем и внимательно послушаем

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их?

- Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков?

 -Много.

-А пчёлок?

-Мало

- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек

 -Сколько пчёлок?

-Чего больше пчёлок или цветочков?

-Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну? 
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета.

-Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? 

 -Повторим «Пчелок столько же, сколько и цветов».

Задание № 2.

Цель: снятие напряжения мышечной моторики пальцев.

-Ребята, вы справились с заданием Белочки и она хочет с вами поиграть:

«Сидит белка на тележке

(пальцы сжаты в кулачёк)
Раздаёт она орешки

(разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке

(соединить мизинцы)
Воробью –

 (безымянный)
Синичке –

(средний)
Мишке толстопятому –

 (указательный)
Заиньке усатому –

(большой)
1 - 2 - 3 - 4 - 5,
Вышли пальчики гулять

(разжать пальцы)
Погуляли, погуляли

(пошевелить пальцами)
И в лес убежали (спрятать за спину)»

Задание № 3. Дидактическая игра «Чем мы похожи».

Цель: умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, подбирать предметы, похожие на геометрические фигуры.

-А  в лесу наступила весна и проснулся Мишутка, который прислал вам задания.

- У меня карточки с геометрическими фигурами. Назовите их.

-Вам я раздаю карточки с изображением предметов. Вы должны присоединить свою карточку по признаку к которой подходит геометрическая фигура и объяснить свой выбор.

Задание № 4. «Куда спряталась Белочка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Ребята, а Белочка от вас спряталась..

-Куда?-

-А сейчас на стуле или под стулом?

-Перед стулом или позади стула?

Работа педагога у доски

Работа детей за столами.

Работа детей с раздаточным материалом.

Дети повторяют движения по тексту за педагогом.

Педагог привлекает внимание детей к заданию.

Работа детей за столами.

Работа на ковре .

Рефлексия
(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Индивидуальные ответы детей.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями Белочка говорит вам спасибо.

-Что было трудно?

-Что легко?

-Белочке пора возвращаться в лес к своими друзьям .

-До свидания.

Образовательная область «Познавательное развитие» .ФЭМП.

Возрастная группа – младшая группа

Тема занятия  «Белочка в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности

«Физическое  развитие» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».

2. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

3.формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1.развитие мыслительной деятельности.

2..развиватьвнимание,речь,наблюдательность,память,мыслительныеоперации.
3. развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные:

1. воспитывать навыки совместной деятельности;

2 воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. слово, беседа, вопросы, инструкция, оъяснение.

2. Наглядный: демонстрация, показ.

3. Оздоровительный: пальчиковая гимнастика.

4. Игровые : сюрпризный момент.

5 . Практические :упражнения с раздаточным материалом, счет предметов.

Предварительная работа:

С детьми: дидактическая игра «Чем мы похожи?», рассматривание множеств предметов  «один – много», отгадывание , пальчиковая гимнастика, загадок.

С родителями: ширма для родителей «Веселая математика»

С педагогами: консультация «ФЭМП в младшей группе»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка, демонстрационный материал «Части суток»,фланелеграф, цветы плоскостные разного цвета 4 штуки, 4 плоскостные пчелы, конверты с заданием.

Раздаточный материал :

дидактическая игра «Чем мы похожи?», плоскостные цветы разного цвета и пчела по 4 штуки на ребёнка.

Словарь:

Активный: белка, игра.

Пассивный: поровну, части суток.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

                                                                      Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

(младшая группа)

   

                                                                                                                                                                                                                  Подготовил:

                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                  Пильникова Е.В.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...