Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие:

приобщение к социокультурным ценностям»

на тему: «Мой родной город»

второй младшей группы

Подготовила:

Квандаль Т.А., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2015 год


 Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей называть родной город.
  • Дать элементарные представления о родном городе.
  • Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, зданий, многоэтажных домов, разных машин. В городе живут люди, семьи.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
  • способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к родному городу;  
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Формировать  у детей понятие «город», «улица». Учить название улицы, на которой находится детский сад. Продолжать знакомить с  правилами дорожного движения, знаками светофора.

Закреплять умение различать «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», основные  цвета.

Речевое

 развитие

Продолжать обогащать словарный запас детей. Активизировать речь детей словами: город Ейск, улица Коммунистическая, Азовское море, дома - высокие, многоэтажные,  низкие – одноэтажные, машины – грузовые, легковые.

Развивать выразительность речи, навыки речевого общения.

Упражнять в чтении отрывков из стихотворений.

Художественно-эстетическое  развитие

Упражнять в умении  вдавливать в пластилин камешки. Развивать у детей творческие способности в украшении изображения, воображение.

Физическое развитие

Развить мелкую моторику рук, упражнять в  выполнении несложных движений, сочетая их со словами.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к городу, в котором живем. Развивать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками.

Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр слайдов  с видом  улиц и достопримечательностей города Ейска.

Двигательная

Танец «Топни, ножка моя»

Физминутка «Море волнуется»

Цель: снять физическое напряжение детей.

Игровая

Игра «Подбери листок» Цель: упражнять в нахождении одинаковых по цвету и форме листьев.

Продуктивная

Выполнение панно «Рыбка».

 Цель: развивать умение вдавливать твёрдые предметы (камешки) в  поверхность из пластилина.

Коммуникативная

Загадывание загадок, беседа о городе Ейска с использованием слайдов.

Чтение художественной литературы  

Чтение стихотворений  про осень, город Ейск.


 Материалы и оборудование:  компьютерная презентация (слайды с видом г. Ейска), письмо от героя, разноцветные листья, ваза, цветные камешки, изображение рыбки; мультимедийный проектор, аудиозаписи: «Песня о Ейске», шум моря, космический шум.

Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;

рассматривание иллюстраций о городе Ейске,  чтение стихов и слушание песен о  городе, прогулки с родителями по улицам города.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей  к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:

                                       «Доброе утро нам!

                                         Доброе утро вам!

                                         Доброе утро всем!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас в группе кто-то побывал. Вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор) А вы  не знаете, кто нам его принёс? (нет)  И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим,  что в этом письме и  кто же его нам написал (читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом  - Луна. А вы знаете,  в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор. Включите его.  

(включают  «телевизор», на экране  вид города сверху)

Слайд№1

Воспитатель:  Ребята, вы узнаёте -  это действительно наш город!

- Как называется город, в котором мы живем?(Город Ейск). А люди, живущие в Ейске, называют себя  ейчанами. В нашем городе  много интересных и красивых мест: это центр города,  парки,  дельфинарий, море и много других. Хотите увидеть? ( Да!)

- Я приглашаю вас на прогулку по родному городу. Предлагаю поехать на автобусе.

Дети занимают  места в автобусе

- Вы готовы к поездке? Мы отправляемся в путешествие.

Я – ваша подруга,

Я – ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали, кто я?

Ну, конечно же, … (песня).

Звучит «Песня о Ейске»(1 куплет) исп. Л. Афанасьева, слова Е Котенко;

Слайд№2.( включить на слова» на зелёных волнах..)

Слайд №3.

- В наш город из разных городов на поездах, автобусах, машинах приезжают люди. Все кто приезжает к нам в гости, остаются  довольны морем, пляжем, добротой и отзывчивостью наших людей.

Слайд№4.

Основал наш город граф С.М. Воронцов.

В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Там Граф Воронцов казакам наказ дал:

Чтоб город цветущий на море стоял.  

-Ребята,  кто из вас был у этого памятника? (Ответы детей).

Слайд№5 – №16.

Наш город очень красивый и уютный. В нём есть  старинные и современные здания,  много улиц,  на которых есть высокие - многоэтажные и низкие – одноэтажные дома, скверы, парки. Ейчане заботятся о красоте своего города, стараются сделать его уютным и красивым. Поэтому в городе много деревьев, клумб, цветников, есть фонтаны.

Слайд №17.

- Ребята, мне кажется, мы подъехали к парку.

- Кто знает, чьим именем назван парк?

Слайд №18.

Это парк имени И.М. Поддубного, который был многократным чемпионом мира по борьбе. А родился и жил он в нашем городе Ейске. В парке установлен памятник  И.М. Поддубному,  находится его дом-музей.

- Вы были в парке? Что вы там делали? Что увидели? Что запомнилось?( Ответы детей).

Слайд №19 -№21.

Наш парк стал самым лучшим парком на Кубани. В нём можно покататься на качелях, аттракционах,  попрыгать на батутах, прокатиться на кораблике и  даже  в карете на лошади.

Слайд №22.

-Ребята, посмотрите, какие красивые в парке цветники, фонтаны.

Слайд  №23.

- А как красиво в нашем парке осенью! Какой разноцветный ковёр из листьев, какой чистый воздух!!!

Слайд № 24.

-  Как весело играть в осеннем парке!

- Вы хотели бы сейчас оказаться в парке? Тогда делаем остановку.

- Поставьте руки на пояс  и повторяйте за мной.

Влево, вправо повернись и в нашем парке очутись.

(Воспитатель рассыпает на ковре листья, дети выходят из автобуса).

- Вот мы и в парке, кругом  красивые  листья.

- Какого они цвета? Они одинаковой формы или разной?( Ответы детей)

- Кто же их так разукрасил?(Дети: осень).

- Давайте вспомним про осень стихи.

 Дети читают стихи.

Здравствуй, осень золотая;

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Проводится игра «Найди одинаковые листья». Включить музыку «Осень». По окончании игры листья собираются в букет.

- Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе.

Слайд № 25.

- Посмотрите, какие  необычные здания впереди. Это ледовая арена «Снежинка».

Слайд №26.

- И дети, и взрослые учатся здесь кататься на коньках, играть в хоккей.

Слайд № 27.

 - Это спортивный комплекс «Солнечный».

Слайд  №28.

В спортивном комплексе занимаются гимнастикой, борьбой, играют в футбол, волейбол, занимаются разными видами спорта.

- Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей).

 - Спорт помогает стать всем и взрослым, и  детям сильными, ловкими, здоровыми, быстрыми,  т.е. спортивными.

Слайд № 29.

- Посмотрите, ребята! Это городской дворец культуры и главная площадь города,  Театральная  площадь.

Слайд №30,31.

Во дворце культуры дети учатся петь, танцевать, быть настоящими артистами и актёрами.

Слайд №  32, 33,34,35.

На площади проходят праздники, парады(32), выставки (33),  народные гулянья и фейерверки(34). Люди веселятся и даже танцуют(35). Представим, что мы на празднике? Тогда давайте танцевать.

Танец « Топни ножка моя»

-Ребята, автобус ждёт нас. Занимайте свои места.

Слайд №36.

- Мы с вами едем по Приморской набережной, с которой открывается вид на море.

Слайд №37.

- Смотрите, ребята, кто это, ныряет?

- Правильно, это дельфины! Какие оно?

- Кто из вас видел дельфинов? Что они делали, расскажите. ( Ответы и рассказы  детей).

Слайд №38.

- А это океанариум «Акулий риф». В нём можно увидеть много разных рыб: очень больших и совсем маленьких; есть крокодилы и акулы.

Слайд №39.

-Ребята, а вот и наше море! Кто знает, как оно называется? ( Ответы   детей).

Наше Азовское море тёплое и ласковое.

-Что вы делали на море? ( Ответы   детей).

Слайд № 40, 41.

На море можно строить замки, собирать красивые камешки и ракушки, учиться плавать, купаться и загорать на солнышке всей семьёй. Закройте глаза и представьте, что вы на море.

(Звукозапись «Шум моря).

Слайд № 42.

 Слышите, это шумит море, волны бьются о берег.

- Кто же это кричит? (Ответы   детей: чайки).

- А на дне морском плавают рыбы.

Давайте сделаем остановку. Выходите из автобуса.

Физминутка « Море волнуется». Звучит « Шум моря».

Дети превращаются в рыбок и плывут за воспитателем. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит панно «Рыбка», рассматривают его; воспитатель предлагает украсить рыбку разноцветными камешками. Дети становятся вокруг стола, выполняют работу.  По окончании работы воспитатель хвалит детей, обращает их внимание на то, какая красивая получилась рыбка.

-Подошла к концу наша прогулка по городу. Вам понравилось? Теперь пора возвращаться в детский сад.  Занимайте места в автобусе.

Слайд №43.

- Мы с вами едем по одной из главных улиц нашего города. Она называется Коммунистическая. Эта улица длинная и широкая,  по дороге  едет много машин.

- Какие  машины вы видели  в нашем городе?(Легковые, грузовые, специальные)

- А где же на такой широкой улице мы можем перейти дорогу? (Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, «зебре», там где есть знак свето-фора).

Слайд №44.

- А вот и наш дом, наш любимый детский сад. Ведь мы с вами одна дружная семья, а у каждой семьи есть свой дом.

 - Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте будем любить и беречь наш город!

-Что это значит? (Не мусорить, ничего не ломать, быть культурными, вежливыми и т.д.)

Звучит музыка. Лунтик выходит на связь.

Слайд №45.

- Смотрите ребята, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней необычный герой.

Слайд №46.

- Вы  узнали его? (Да)
- И кто же это? (Лунтик).
- Да, это герой  из детской телепередачи.  Сейчас я надену наушники и узнаю,  что же наш гость хочет.

(Педагог надевает наушники).

- Лунтик говорит, что очень хочет увидеть наш город и совсем скоро собирается прилететь к нам в гости.

Слайд №47.

- Ребята, это Лунтик сфотографировал нас из космоса, теперь он знает дорогу в наш детский сад и обязательно прилетит к нам в гости, а мы его будем ждать.

Дети прощаются с гостями.


«Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом  - Луна. А вы знаете,  в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город, я прислал вам телевизор. Включите его.  

До свиданья, надеюсь, скоро увидеться с вами!

Лунтик