Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель:

                                                        Сомина Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015г.

 

 

 

Цель

Закрепить знание детей о русской народной сказки «Колобок»

 

Задачи

- Развивать речь у воспитанников;

- Развитие интонационной выразительности речи;

- Развитие памяти, мышления, воображения;

- Закрепить понятия «большой – маленький»;

- Соотносить силуэты с героями сказок;

- Формировать у воспитанников живой интерес к театрализованной игре;

- Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

 

 Оснащение

Игрушки би-ба-бо, подставка под театр би-ба-бо, аудиозапись песни «Колобок», елочки, черные силуэты персонажей сказки «Колобок»;

 

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением сказки «Колобок», чтение сказки «Колобок», обсуждение содержания сказки, проведение подвижных игр, совместная деятельность по театрализации разных видов театра (театра на фланелеграфе, деревянный театр, магнитный театр, резиновый театр).

 

Ход занятия

 

1.            Организационный момент (сюрпризный момент – колобок)

Открыли коробку.

- Кто это? (колобок)

- Из какой сказки он? (колобок).

2.     Совместное рассказывание сказки «Колобок»

 Давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Жили - были дед и баба.

- О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)

- А что ответила бабка деду? (что у нас нет муки)

- Что предложил дед бабке? (по сусеку и амбару помети)

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке поможем собрать муку и приготовить тесто для колобка.

Дети: ответы детей

Пальчиковая гимнастика (лепим колобок – намели, наскребли горсти две муки, скатали в колобок, изжарила в масле и положила простыть).

Воспитатель: Чтобы колобок быстрее остыл, мы можем помочь бабушке. Мы на него подуем. Дыхательная гимнастика.

- Что случилось с колобком дальше? Ответы детей.

- Кого встретил колобок в лесу? (Заяц)

Воспитатель: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Что ответил колобок? (песенку спою)

Я колобок, колобок

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя уйду.

- Кого встретил колобок в лесу? (волка)

Воспитатель: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Что ответил колобок? (песенку спою)

Я колобок, колобок

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя уйду.

- Кого встретил колобок в лесу? (медведя)

Воспитатель: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Что ответил колобок? (песенку спою)

Я колобок, колобок

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя уйду.

- Кого встретил колобок в лесу? (лису)

Воспитатель: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Что ответил колобок? (песенку спою)

Я колобок, колобок

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя уйду.

Воспитатель за лису: - Колобок, хорошая песенка у тебя. Спой мне еще разочек.

                    Колобок: - Нет, лисичка, я лучше с ребятами в лес пойду, погуляю.

                                     - Пойдемте, ребята.

3.     Развитие координации слов с движениями под музыку «Колобок». Самостоятельно дети делают движения под музыку.

4.     Развитие зрительного внимания.

Предложить детям внимательно посмотреть выставленных персонажей сказки. Попросить ребенка отвернуться, а воспитатель в этот момент убирает одну фигурку. Посмотреть ребенка повернуться и внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?». Поиграть так 3 - 4 раза.

5.     Развития воображения.

        Предложить детям соотнести к каждому персонажу сказки черный

        силуэт (бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

6.     Развитие математических способностей.

        Предложить детям выбрать маленького и большого героя сказки (колобок и     

        медведь).

7.              Подведение итогов занятия.

        - какую сказку мы сейчас рассказывали? (Колобок)

        - какие герои были в сказке?  (бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь,   

        лиса)

        - в какую игру мы играли с персонажами сказки? (прятки)

        - что мы им подарили? (фотографии или силуэт)

 

        - вам понравилось  

        Похвалить детей.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с родителями.

Мастер-класс по изготовлениюаппликации из тесьмы «Пасхальное яичко»Использованы современные образовательные технологии:- проблемная- коллективная система обучения...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Закрепить знание детей о русской народной сказке "Колобок" посредтвом театрализации. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»Программные задачи:1. Закрепи...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;2. Развивать интонационную выразительность речи детей, пам...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...