Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №24 «Колобок»
Конспект
открытой итоговой образовательной ситуации
по образовательной области «Коммуникация»
во второй младшей группе
на тему: «В гости к бабушке с дедушкой».
Воспитатель: Садкова Л.Ю
пос. Большие Дворы
2015-2016 учебный год
Цели:
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки: кошка, собака, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр «Репка».
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- А каких домашних животных вы еще знаете? (корова, лошадь, кролик, овца)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Физкультминутка.
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. Как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо.
Круглый бок. Повороты в стороны
Желтый бок наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем-потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимаю вверх
А она сочна, круга, больша. Руки в стороны
Одним словом, удалась- дети закрывают глаза, зажмуриваются
Желтым солнышком зажглась! Руки поднимают вверх.
Бабка: Пойдёмте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему : "В гости к Бабушке-Рассказушке"
Открытый показ НОД по речевому развитию...
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....
Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у бабушки"
На занятии даются знания о домашних животных....
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
Конспект по развитию речи в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...