Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    садкова людмила юрьевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2_ml._gr.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №24 «Колобок»

    Конспект

    открытой итоговой образовательной ситуации

    по образовательной области «Коммуникация»

    во второй младшей группе

    на тему: «В гости к бабушке с дедушкой».

                                                                                                          Воспитатель: Садкова Л.Ю

    пос. Большие Дворы

    2015-2016 учебный год

    Цели:

    • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
    • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
    • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
    • Развивать связную речь детей.

    Оборудование: волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки: кошка, собака, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр «Репка».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).

    Дети: Чудесный мешочек.

    Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

    Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

    Дети: Письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

    Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

    (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

    2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)

    - А каких домашних животных вы еще знаете? (корова, лошадь, кролик, овца)

    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

    - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

    Физкультминутка.

    В огород мы пойдем.                             Дети идут по кругу и изображают

    Овощей наберем.                                  Как будут набирать овощи.

    В огороде нашем

    Нет нашей репки краше!                      Поглаживают руками лицо.

    Круглый бок.                                        Повороты в стороны

    Желтый бок                                          наклоны в стороны

    Сидит на грядке колобок                       дети приседают

    Врос он в землю крепко

    Потянем его детки!                              Наклоны вперед

    Тянем-потянем

    Вот и вытащили репку!                         Руки поднимаю вверх

    А она сочна, круга, больша.                 Руки в стороны

    Одним словом, удалась-                      дети закрывают глаза, зажмуриваются

    Желтым солнышком зажглась!              Руки поднимают вверх.

    Бабка: Пойдёмте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

    Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

    Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

    Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

    ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...