Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

садкова людмила юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_ml._gr.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №24 «Колобок»

Конспект

открытой итоговой образовательной ситуации

по образовательной области «Коммуникация»

во второй младшей группе

на тему: «В гости к бабушке с дедушкой».

                                                                                                      Воспитатель: Садкова Л.Ю

пос. Большие Дворы

2015-2016 учебный год

Цели:

  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки: кошка, собака, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр «Репка».

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- А каких домашних животных вы еще знаете? (корова, лошадь, кролик, овца)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Физкультминутка.

В огород мы пойдем.                             Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                                  Как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!                      Поглаживают руками лицо.

Круглый бок.                                        Повороты в стороны

Желтый бок                                          наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                       дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                              Наклоны вперед

Тянем-потянем

Вот и вытащили репку!                         Руки поднимаю вверх

А она сочна, круга, больша.                 Руки в стороны

Одним словом, удалась-                      дети закрывают глаза, зажмуриваются

Желтым солнышком зажглась!              Руки поднимают вверх.

Бабка: Пойдёмте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...