Конспект интегрированной образовательной совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миронова Ирина Николаевна

Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika12.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной совместной  деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 во второй младшей группе

на тему: «В гости к бабушке»

Выполнила:

                                                                                 Миронова Ирина Николаевна

 

                                                 

                                             

                                        Братск 2013

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение находить много предметов и один предмет;

- упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

Развивающие:

- развивать речь, воображение, логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: домик бабушки,  деревья, цветы, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Ход занятия

Воспитатель (в роли бабушки):

С добрым утром, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела.

Далеко мой дом стоит,

До него и путь далек.

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

Ответы детей.

(Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу?

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик. ( Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Отправляемся дальше

(Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке?

(На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

(Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много)).

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!Молодцы!

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, этот дом

Я живу, старушка в нем

Чтобы к дому подойти

Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).

По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!

Хорошо и уютно в нем.

В дом я всех вас приглашаю,

Пирогом и чаем угощаю!

Заходите, гости дорогие.

(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...