Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Миронова Ирина Николаевна

    Познание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika12.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной совместной  деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

     во второй младшей группе

    на тему: «В гости к бабушке»

    Выполнила:

                                                                                     Миронова Ирина Николаевна

     

                                                     

                                                 

                                            Братск 2013

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение находить много предметов и один предмет;

    - упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

    - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    - учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

    Развивающие:

    - развивать речь, воображение, логическое мышление;

    Воспитывающие:

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Оборудование: домик бабушки,  деревья, цветы, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

    Ход занятия

    Воспитатель (в роли бабушки):

    С добрым утром, ребятишки:

    И девчонки, и мальчишки!

    К детям бабушка пришла

    И добра и весела.

    Далеко мой дом стоит,

    До него и путь далек.

    Дорогие мои дети,

    Чтоб добраться до него,

    Мы на поезде поедем.

    Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

    Время приближается, поезд отправляется.

    (Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

    Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

    Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

    Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

    Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

    Ответы детей.

    (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

    Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу?

    Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

    Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

    Жили зайки на лужайке.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Поскакать любили зайки.

    Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке).

    Но однажды серый волк

    Прибежал, зубами - щелк!

    Стал он зайчиков ловить,

    Как же бедным зайкам быть?

    А у зайцев ключик есть

    И не сможет волк их съесть!

    Открывайте, зайцы двери,

    Забегайте в дом скорее!

    Побежали мои зайки,

    Побежали прочь с лужайки.

    Серый волк за ними прыг,

    Через чащу, напрямик. ( Дети убегают в "домики")

    Серый волк их не догнал,

    Видно, мимо пробежал.

    (Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

    Воспитатель: Отправляемся дальше

    (Звучит аудиозапись " Поезд").

    Приехали на другую полянку.

    Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке?

    (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

    Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

    (Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много)).

    Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!Молодцы!

    Мы пойдем наискосок

    Через тропочку в лесок

    Вот, ребятки, этот дом

    Я живу, старушка в нем

    Чтобы к дому подойти

    Надо тропочку найти.

    Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

    (Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).

    По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

    (Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

    Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

    Вот и мой дом!

    Хорошо и уютно в нем.

    В дом я всех вас приглашаю,

    Пирогом и чаем угощаю!

    Заходите, гости дорогие.

    (Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).

    Подводится итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

    МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

    познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...