Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Коровушкина Марина Викторовна

    конспект НООД  по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_puteshestvie.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений в младшей группе:

    «Математическое путешествие»

     Воспитатель: Коровушкина М.В.

    Цели:  

    Образовательные:

    1. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

    2. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

    3. Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать внимание, усидчивость.

    Демонстрационный материал: используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие), гараж (несколько машин маленьких и одна большая), силуэты паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

    Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.  

    Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу  далеко я укачу.

    Воспитатель: - Посмотрите, дети, у нас остановка книжная. Ой, что это здесь?

    Дети: - Книги.

    Воспитатель: А какие книги по величине?

    Дети: - Большие и маленькие.

    Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?

    Дети: Одна большая книга.

    Воспитатель: А сколько маленьких книг?

    Дети: Маленьких книг много.

    Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.

    Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу  далеко я укачу.

    А здесь  остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

    Дети: Здесь стоят машины.

    Воспитатель: А какие они по величине?

    Дети: Машины большие и маленькие.

    Воспитатель: Сколько маленьких машин?

    Дети: Маленьких машин много.

    Воспитатель: А сколько больших машин?

    Дети: Одна большая машина.

    Воспитатель: Наш поезд продолжает  движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

    Физкультминутка:

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

    Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха-ха-ха.

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные)

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить. Посмотрите, что у нас здесь лежит? (силуэт поезда).

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?

    Дети: Потому, что нет колес.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.  У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

     Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

    Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

    Дети: Потому, что у него острые углы.

    Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.

    - Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).

    Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической  фигуры у нас окошки.

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные. (Дети прикрепляют окошки).

    - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас  получился и теперь он может отправиться дальше в путь.

    Воспитатель: А теперь вам небольшое задание. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся  их найти. Я раздам вам по одной геометрической фигуре разного цвета и разного размера. Вы внимательно посмотрите вокруг, и найдите такую же фигуру, как у вас.

    - Итак, молодцы почти все с заданием справились.

    - Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?

    (Ответы детей).

    И. мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И за хорошую работу у меня для вас есть сладкие призы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

    С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

    На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

    Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

    Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

    quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

    Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...