КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе:
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Коровушкина М.В.
Цели:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
3. Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал: используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие), гараж (несколько машин маленьких и одна большая), силуэты паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, у нас остановка книжная. Ой, что это здесь?
Дети: - Книги.
Воспитатель: А какие книги по величине?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?
Дети: Одна большая книга.
Воспитатель: А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много.
Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
А здесь остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Машины большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить. Посмотрите, что у нас здесь лежит? (силуэт поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Потому, что у него острые углы.
Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.
- Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической фигуры у нас окошки.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные. (Дети прикрепляют окошки).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился и теперь он может отправиться дальше в путь.
Воспитатель: А теперь вам небольшое задание. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся их найти. Я раздам вам по одной геометрической фигуре разного цвета и разного размера. Вы внимательно посмотрите вокруг, и найдите такую же фигуру, как у вас.
- Итак, молодцы почти все с заданием справились.
- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?
(Ответы детей).
И. мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И за хорошую работу у меня для вас есть сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...