КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коровушкина Марина Викторовна

конспект НООД  по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе:

«Математическое путешествие»

 Воспитатель: Коровушкина М.В.

Цели:  

Образовательные:

1. Закрепить умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

3. Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал: используется ППРС группы: книжный центр (книги большие и маленькие), гараж (несколько машин маленьких и одна большая), силуэты паровоза и вагончики, круги и квадраты разной величины.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри? Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали.  

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу  далеко я укачу.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, у нас остановка книжная. Ой, что это здесь?

Дети: - Книги.

Воспитатель: А какие книги по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А сколько больших книг?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много.

Воспитатель: - Хорошо. Поехали дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу  далеко я укачу.

А здесь  остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Машины большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Наш поезд продолжает  движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам надо его починить. Посмотрите, что у нас здесь лежит? (силуэт поезда).

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей). А почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.  У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

 Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катить? (Ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (Двух – трех детей попросить покатать квадрат) Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Потому, что у него острые углы.

Воспитатель: Правильно, квадраты не могут быть колесами поезда.

- Ребята, а что это? Правильно круг. А круг мы можем катить?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум - трем детям покатать круги). Поэтому, круги будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселее, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Посмотрите, ребята, из какой геометрической  фигуры у нас окошки.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, окошки у нас из квадрата, значит квадратные. (Дети прикрепляют окошки).

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас  получился и теперь он может отправиться дальше в путь.

Воспитатель: А теперь вам небольшое задание. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся  их найти. Я раздам вам по одной геометрической фигуре разного цвета и разного размера. Вы внимательно посмотрите вокруг, и найдите такую же фигуру, как у вас.

- Итак, молодцы почти все с заданием справились.

- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали, вам понравилось?

(Ответы детей).

И. мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И за хорошую работу у меня для вас есть сладкие призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...