Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Корнишина Ольга Васильевна

"Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Математический брейн-ринг»

«Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированию математических представлений.

Задачи.

Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить название геометрических фигур, умение различать стороны (вправо-влево) , соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающая: Развивать умственную деятельность, смекалку,  умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группе.

Материал: флажки, карточки с заданиями, картинки «Транспорт», воздушные шарики.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал. Команды встают напротив друг друга.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь на математический брейн-ринг. Сегодня мы узнаем как вы все умеете считать, решать задачи, логически мыслить. В нашей игре сегодня участвуют две команды. Команда «Квадрат» и команда «Круг»

Приветствие команд

Команда «Квадрат»

Девиз : У нашего «Квадрата» все стороны равны.

И наши все ребята дружбою сильны!

Команда «Круг»

Девиз: Назвали мы команду «Круг»,

Каждый из нас математике друг!

Команды занимают свои места за рабочими столами.

Ведущий: За правильный ответ, команда получает 1 флажок. В конце игры подсчитываются флажки. Побеждает та команда, у которой большее количество флажков. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит команде сопернику.

Итак играем!

Думайте, считайте,

Слушайте, запоминайте.

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

1 задание «Разминка»

Какая фигура катится?

Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Назовите фигуры, у которой три угла и три стороны.

Сколько времен года? Назовите их по рядку.

2 задание «Не ошибись»

Перед детьми -   3 картинки с изображением предметов. Надо обозначить количество предметов цифрой. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.

3 задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

-Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

-По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

4 задание Игра «Танграм»

Составить по образцу заданную фигуру, но сначала отгадать загадку

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Зайка)

Сейчас вам предстоит выложить из деталей головоломки фигуру зайца.

5 задание «Кто быстрее?»

Дети располагают транспорт  в заданной последовательности (к самому быстрому).

6 задание «Графический диктант»

Посмотрите какой веселый мальчик, вы узнаете чему он так обрадовался выполнив графический диктант.

«Робот» Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Ведущий: Все потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Физ.минутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка)

7 задание «Реши примеры»

Воспитатель показывает  примеры, записанные на карточках. Дети их решают соотносят ответ с нужным цветом шарика и поднимают его. (5-красный, 7-синий, 6-зеленый, 8-желтый)

2 + 3 = – красный

9 – 2 = – синий

7 – 1 = – зелёный

4 + 4 = – жёлтый

8 задание «Найди отличия»

Командам раздаются пары картинок, надо найти 6 отличий.

9 задание «Найди недостающую фигуру»

Команда получает две карточки-таблицы, рассматривают, анализируют ряды фигур, дают ответ и доказывают правильность своего решения.

Ведущий: На этом подходит к концу наша игра. Ребята, вы молодцы, справились  со всеми заданиями. А теперь команды, посчитайте количество флажков.

Объявляется победитель.

Рефлексия.

Ведущий: Дорогие участники, перед вами коробочка, если вы  сегодня   не испытывали затруднений при выполнении заданий,  то опустите в коробочку веселый смайлик, если вам было трудно- синий.

Всем спасибо за участие.

Литература:

Л.И. Зайцева, Игровые комплексы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, Мозырь, «Белый ветер», 2002г.

 Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...