Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лепетюха Анастасия Ивановна

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 10  в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений   «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

                                                            Воспитатель: Лепетюха Анастасия Ивановна
    Программное содержание:
    Обучающие задачи:
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 10  в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
    Методические приёмы:
    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
    Ход НОД:

    Воспитатель:

    Скажем «Здравствуйте» глазами,

    Скажем «Здравствуйте» руками,

    Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

    И занятие начнем!

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться в какую волшебную страну мы сегодня попадем.

    Давайте, ребята, учиться считать!
    Запомните все , что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
    Ребята, как вы думаете, в какую страну мы отправимся в путешествие? Правильно, в страну математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
    Как вы думаете на каком транспорте мы полетим в эту волшебную страну?     ( дети озвучивают свои ответы).

    Перед вами листок бумаги, а на нем нарисованы  цифры. Соединив цифры по порядку и вы узнаете на чем мы с вами полетим.Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

    Дети: самолет.
    Воспитатель:  А сейчас, ребята, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы полетел наш самолет, вам надо правильно ответить на вопросы. Будьте внимательны.
    Игра с мячом «Назови число»
    (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально)
    Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
    Молодцы , ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
    1.У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)
    2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
    3.9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес? (10)
    Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Давайте выйдем из самолета.

    Физминутка

    Отдых наш – физкультминутка,

     Занимай свои места.

     Раз – присели, два – привстали,

     Руки кверху все подняли.

     Сели, встали, сели, встали,

     Ванькой – Встанькой словно стали,

     А потом пустились вскачь

     Будто мой упругий мяч.

    Воспитатель: Посмотрите, нас встречают жители математической. Они говорят на незнакомом мне языке. Ой, ребята , я кажется догадалась. Человечки хотят, чтобы мы с вами отгадали задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
    Схема:
    Решение:5-1=4(от пяти отнять один осталось четыре)
    Модель:
    7+1=8
    Решение: на заборе сидело семь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на заборе? (К 7 прибавить один получится 8)

    Воспитатель: Молодцы! Справились со странными задачками. Математические человечки дарят вам за это подарок. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти  кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

    Математический диктант.
    В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
    В правом нижнем углу квадрат.
    В левом нижнем углу прямоугольник.
    В правом верхнем углу круг.
    А посередине овал.
    Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Полетели!

    Воспитатель:  Мы приземлились!
    Подведение итогов.
    По окончанию занятия педагог угощает детей подарком от математических человечков - печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

    Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

    Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

    ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам»

    Итоговое интегрированное ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

    Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...