Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Желтова Наталья Владимировна

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1944 Дошкольное отделение «Лесовичок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебную страну Математики»

Подготовила Желтова Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: формированию элементарных математических представлений  

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старшая группа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие математических представлений и творческих способностей дошкольников

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.
  2. Учить называть геометрические фигуры, описывая их свойства.
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  4. Активизировать словарь по теме: многоугольники, углы, стороны, пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Развивающие  задачи:

  1. Развивать восприятие, память, внимание, мышление: умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Способствовать становлению начал ключевых компетентностей дошкольников.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение работать в коллективе и парами.        

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА: углы, стороны, многоугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Конструирование изображений из геометрических фигур.
  2. Закрепление  счета в пределах 7.

ДЕМОНСРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фигурка  треугольного человечка – Треугоши, набор многоугольников, 2 магнитных доски, образец из геометрических фигур.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

 конструктор из треугольных форм, многоугольник каждому ребенку, набор деталей из геометрических фигур.

ТСО: Мультимедийная установка.

                      

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, я видела у вас в группе необычную коробочку. Вы не знаете, что в ней может быть?    (ответ детей)

- Вы правы это очки, да не простые, а волшебные. Какой необычной формы они.  Даша,  у тебя какой формы очки?  А у тебя?

- Давайте попробуем их надеть.

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране очутись.

- Вот мы и очутились в волшебной стране. Снимайте очки (складывают их на поднос) и вокруг посмотрите (слайд круглый дом и т.д.) Обращает внимание на мультимедийную  установку.

- Ребята,  какая необычная улица?

- Скажите, что в ней необычного?

- Из каких фигур здесь все построено?

(предполагаемые ответы детей)

- Вы правы, дом состоит из круглых фигур.

- Сколько кругов потребовалось на строительство дома?

Вот забор,  а вот собака,

Солнце светит  ярко, ярко.

Яблонька вблизи растет

И дорожка в дом идет.

- Что необычного вы еще заметили на этой улице?      

- Да, забор тоже состоит из кругов, солнце, собака, цветок.

- А вот и житель  волшебной страны (появляется круглый человечек)

Круглый, добрый, озорной

Человечек не простой.

Познакомьтесь –

Это я, а это улица моя.

- Ребята веселый, добрый, круглый человечек просит вас помочь своему другу   построить дом. Строительный материал завезли, но вот беда он не знает с чего начать.

- Давайте рассмотрим строительный материал.

- Какой формы эти фигуры?

 - Почему эти фигуры мы называем треугольниками? (ответы детей)

Принимаемся за работу (творческая работа детей)

В ходе выполнения задания выяснять у детей, что они хотят построить, какие фигуры они используют для строительства.

- Ребята, посмотрите какой необычный дом, построил (Ваня).

- Расскажи, что ты смастерила?

- Обратите внимание, на этой улице живет сторож-собачка. Как ее зовут.              -  Сколько фигур ты использовала, чтобы выложить собачку?

- Ребята, как можно назвать  улицу, которую мы построили?

- Как вы думаете, кто будет жить на этой улице?

Физкультминутка

1,2,3 – треугольник, посмотри.

Треугольник – это крыша,

Треугольник – это дом,

Треугольная машина с треугольным колесом,

Треугольные цветочки расцвели перед окном.

Треугольная собачка повиляла нам хвостом,

Мышка треугольная сидит под кустом,

А солнце треугольное в небе голубом.

Ребята, посмотрите, какие необычные фигуры в этой волшебной стране.    (подходите к мольберту, садитесь на стульчики)

- На что они похожи?

- А что общего есть у этих фигур?

- Правильно, Даша, у всех этих фигур есть стороны и углы.

- Саша, покажи стороны у желтой фигуры.

- А Катя покажи углы.

- Как узнать, сколько углов у этих фигур?

- Правильно их можно сосчитать.

- Ребята, кто надевал волшебные очки круглой формы, сосчитайте  углы у зеленой фигуры, квадратные   - у желтой, треугольные  – у красной фигуры.

- Сколько Миша углов вы насчитали? (5). Если у фигуры пять углов то, как ее можно назвать? Это - Пятиугольник. Скажи Поля, как назвать фигуру, у которой пять углов?

- Сколько углов у желтой фигуры – шесть. Значит – это шестиугольник.

- Скажи Маша, Денис как называют фигуру, у которой шесть углов?

- А сколько углов ребята насчитали у красной фигуры. Если у фигуры семь углов, значит… это семиугольник. Скажите все вместе, как эту фигуру называют?

- Посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у этих фигур?

- Ребята у этих фигур много углов, поэтому их можно назвать многоугольниками.

- Как называют фигуры, у которых много углов? Скажи Рома, Маша, Катя.

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране. А это значит и многоугольники здесь не простые, а волшебные.

- Подходите к столам, выберите себе многоугольник и приготовьтесь выполнить превращение.

- Посмотрите. Запомните. Оживите свои многоугольники.

- Какое настроение у твоего многоугольника? Сколько у него углов?

- Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил задание, верно, поднимите палец вверх, кто ошибся палец вниз.

(похвала тем, кто заметил и исправил свои ошибки)

- Вот и подходит наше путешествие по волшебной стране к концу, вернуться в детский сад нам помогут наши волшебные очки.

- Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Снимайте волшебные очки, складывайте в коробку. Чудеса, а  коробка  та  не  пустая,  посмотрите, что же в ней? Как называются эти фигуры?

- Из этих фигур вы сможете построить еще одну волшебную улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

В работе приведено описание НОД направленной  на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...