Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сарайкина Надежда Владимировна

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.

Возраст 5-6 лет

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Формировать навык полных ответов на вопросы,продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_elementami_konstruirovaniya_v_starshey_gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений в старшей группе

на тему «Приключение кубиков в стране Математики»

Провела: Сарайкина Н.В.

Дата:13.11.2019г.

Цель: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Программные задачи:

Образовательные:

 

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу)

      Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Словесный (объяснение, вопрос), наглядный (работа с цифрами, рассматривание карточек), практический(дидактическая игра, игровое упражнение).

Материалы и оборудование:

набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, математический раздаточный счетный материал, кубики -лего, Робот, интерактивная доска.

                                                       

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один  герой. А вот кто он, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Роботёнок приготовил для вас задания.

 

1. Кубин он покатит и задачки загадает.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

2. КУБИК “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

4 КУБИК. “Что где находится?”

Перед вами коробочки с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

5 КУБИК «Башня» С помощью кубиков-лего по заданию воспитателя построить башни( одного цвета, но разной высоты, разных цветов, одной высоты)

6. Итог занятия. Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.