Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Храброва Светлана Викторовна

Конспект НОД по математике предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_na_konkurs.docx158.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сосенка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

       Подготовила и провела:

Храброва Светлана Викторовна

г. Устюжна

 2014 г.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 20

- формировать умение  различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа из двух меньших.

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.

- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на листе в клетку.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки -  морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы,   сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают  в круг.  В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей) 

Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой  день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

 Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись,
В строителей  превратись

На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие,  погружаемся в воду  (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше.  Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

 Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.

   

- Поплыли дальше.  Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить.

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
 

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас красивые кораллы.

Это кораллы- задачки, давайте их решим.

Решение задач, работа со счетными палочками.

В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз  плавало в море?

На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать?

Ответы детей: (надеть акваланг).

- Даня надень акваланг, принеси нам сундук.

-Спасибо. Ребята, прежде чем  заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. (состав числа: 7, 6, 8).

7

6

5

4

3

2

1

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по звездочке. Подарите звездочку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.

- Вот наступила пора подниматься на сушу.  Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря).  Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...