конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Миргасимова Айгуль Фаритовна

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстационный материал. Фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки (на одно меньше, чем птичек).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4-5шт.для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход НОД

Методические указания.

1 часть. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Преклепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)

 Сколько птичек прилетело?

Давайте покормим птичек зернышками. Сколько зернышек? Всем птичкам хватило зернышек? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше- зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники.

Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (отв.детей). что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки.)

воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало равное количество? (отв.детей.)

Дети уравнивают группу предметов.

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

 В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (играют, бегают…), а что ночью (спят). Затем поочередно включает то подвижную мелодию, то колыбельную. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д., когда играет колыбельная, они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада

Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении  занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....